Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Персона

Интервью с Жаки Иксом

Жак Бернар Икс (Jacques Bernard Ickx) родился 1 января 1945 года в Брюсселе. С 1967 по 1979 он принял участие в 116 гонках Формулы 1 в 8 из которых победил. Дважды вице-чемпион. Кроме того, до 1995 года он также участвовал в ралли и в чемпионате спортпрототипов, одержав 6 побед в 24 часах Ле Мана - до сегодняшнего дня непревзойденное достижение. Жаки Икс был дважды женат, имеет пятерых детей. В настоящее время живет со своей подругой Khadja Nin, певицей из Бурунди, в Бельгии в местечке Ohain.

Предлагаемое вашему вниманию интервью было взято до начала чемпионата-2005.

Мечтали ли Вы в детстве о том, чтобы стать пилотом Формулы-1?

Никогда. Я любил природу, бродил по лесам и полям как маленький натуралист. Однако как играет судьба! Мои успехи в школе были хуже некуда и однажды родители сказали: У каждого есть свои способности, их нужно только найти. Они заставили меня найти что-нибудь, в чем я был бы лучше других.

Автоспорт?

Мой отец был журналистом и писал о мотоспорте. Он подарил мне мотоцикл. С ним я выигрывал почти все гонки и очень скоро получил предложение пересесть в автомобиль.

Через 2 года после этого Вы уже гонялись в королевском классе. Получается, Вы достаточно быстро стали гоняться достаточно хорошо.

Однако я никогда не был страстным гонщиком, за которого меня принимали. Я ездил хотя и быстро, но, так сказать, с дистанцией.

Что Вы имеете в виду?

Счастье и трагедию в этом спорте разделяют тысячные доли секунды. Разница между успехом и драмой минимальна. Поэтому я не хотел выжимать все возможное, я пытался скорее сдерживать опасность, держал всегда секунду в запасе. На всякий случай.

И все-таки с Вами случались несчастные случаи. Однажды Вы даже горели.

В мое время меры предосторожности были далеки от сегодняшних. Малейшая ошибка гонщика могла стоить ему жизни. Раньше каждый сезон погибали двое из нас, и мы все принимали это.

И Вы тоже?

Я никогда не думал об этом. Я живу с удовольствием.

Новые правила снизили скорость автомобиля.

И, к счастью, вернули старые времена. Сегодня опять большую роль играет искусство пилота, хорошая тактика, везучесть и удача, а не только чистая мощь.

Помогает ли это соперникам Шумахера?

Мой друг Михаэль выступает в своем классе. Но сегодняшний регламент снова дает другим шансы. Напряженность гонок возвращается.

Вы ушли из Формулы-1 в 1979 году. Тогда Вы были моложе, чем Шумахер сегодня.

Под конец у меня больше не было хорошего автомобиля. Мне не хватало жесткости. Такова была реальность. Кроме того, гонки превращались в часть индустрии развлечений. Я не очень хорошо чувствовал себя там. Я не хотел становиться старым шутом.

Вы так и не стали чемпионом Формулы-1. Грустите ли Вы об этом?

Мой чемпионский титул - это то, что я остался жив после сотен тысяч кругов.

Чем Вы занимались после ухода из Формулы-1?

Несколько лет я еще гонялся в различных гонках, вроде 24 часа Ле Мана. Но и с этим уже покончено. Теперь я пенсионер. В качестве хобби и занимаюсь организацией "Ралли Фараона", африканский кросс наподобие Париж-Даккар.

Откуда у Вас страсть к Африке?

Когда я впервые принимал участие в Париж-Даккар, красота и бедность Африки потрясли меня. Африка заслуживает большего, чем она получает.

Критики говорят, что Париж-Даккар дает ложное представление об Африке.

Бедность этой земли становится известной только во время пустынных гонок. В Африке каждые три месяца умирают столько же людей, сколько недавно во время цунами (имеется в виду цунами в Юго-Восточной Азии в декабре 2004 года - прим. пер.). Люди должны знать об этом. Я люблю Африку.


Альберт Айкенар
Перевод: Сидоренко Алексей
Источник: stern
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг