Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Добро пожаловать на Гран При Сан Марино!

Если выехать из Турина и по главной магистрали страны двигаться вниз к Римини на Адриатическом побережье, огибая с юга заливные поля долины По, то маршрут непременно будет пролегать через итальянские города, наполненные гоночной славой. Города, подобные бриллиантам в короне итальянского автоспорта.

Они почти равномерно распределены по этому историческому маршруту. Первой появится Алессандрия, где до войны начинались все гоночные сезоны в Италии, где Пьетро Бордино, звезда Fiat 20-ых годов прошлого века, погиб, врезавшись в дорожное ограждение, и где Тацио Нуволари, чемпион чемпионов Италии однажды пережил ужасную аварию, врезавшись в деревья, окружающие трассу.

Дальше вас встречает Пьяченца, где 11 мая 1947 года впервые вышла на гоночную трассу легендарная марка Ferrari. Следом мы попадаем в Парму, где проводились первые гонки после второй мировой войны и где Нуволари и Франко Кортезе тестировали первый опытный образец Ferrari V12 в его дебютном сезоне 1947 года.

Затем путь пролегает через Реджио нел'Эмиллья, одну из ключевых точек знаменитых гонок Mille Miglia, и Модену, дом Ferrari, Maserati и Stanguellini. Еще один известный город на пути – Болонья, истинное место рождения марки Maserati.

А вот и Имола. Город, который намного меньше своих прославленных северных соседей, Имола уже на протяжении многих лет связывается с гоночным цирком дядюшки Берни. Приятный город, приятные горожане и довольно интересное расположение трассы, изначально основанной на объединении в гоночный трек общественных и частных дорог на берегу реки Сантерно.

Благодаря стараниям Национального Олимпийского комитета Италии (CONI) в начале 50-х гонки пришли на эту трассу, а с 1954 года все мероприятия, проводимые там, стала спонсировать компания Shell Italia. Поддержка Shell была одной из самых длительных в истории этого Гран При.

Трек расположился в холмистой местности, но имел ровную часть, проходящую по побережью реки. Смена высот на протяжении движения по этой почти 5-ти километровой трассы в свое время вызвало к жизни шутливое название "маленький Нюрбургринг", которое, большей частью, конечно, было неверным. Несмотря на наличие довольно острых поворотов, большинство из оставшихся были очень скоростными и общая конфигурация была вовсе не такая извилистая и "акробатическая", как немецкая трасса.

Сенна на встрече с прессой в Аделаиде 1989

История Гран При, проводившихся на этой трассе, заслуживает отдельной большой статьи. Вкратце можно упомянуть, что здесь блистали Джим Кларк, Джоди Шектер, Жиль Вильнев, Нельсон Пике, Айртон Сенна…

Именно название этого автодрома ассоциируется с трагическими событиями, произошедшими в 1994 году. Именно тогда произошло три ужасных аварии, две из которых закончились гибелью Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Рубенс Баррикелло, пострадавший на тренировочных заездах, к счастью полностью восстановился и с успехом участвует в гонках по настоящее время.

“Вредные” технике высокие температура и влажность остались позади, но в Имоле команды ждет новый технический вызов. Как только этот низкоскоростной и требующий высокой прижимной силы автодром наполнился различными шиканами, эффективность торможения на трассе имени Энцо и Дино Феррари стала играть важную роль.

Шиканы на этой трассе проходят на второй и третьей передачах, скорость на выходе колеблется между 80 и 130 км/ч, тогда как на финишной прямой она достигает 305 км/ч. Такая большая разница придает тормозным системам огромное значение и повышает риск их поломки, которая может стать причиной драматического вылета с трассы на огромной скорости. Высокие рабочие температуры тормозной системы могут в худшую сторону изменить их характеристики, а значит пилоту придется проходить больший тормозной путь при в ходе в поворот, а значит, он будет менее защищен от возможной атаки.

Команды стремятся избежать подобных ситуаций, концентрируясь на охлаждении тормозных систем. На каждом колесе есть специальная трубка, направляющая более прохладный воздух на диски и тормозной суппорт, снижая тем самым их температуру. Однако, у систем охлаждения есть и отрицательные стороны, если рассматривать только аэродинамическую эффективность.

Выдающиеся вперед, трубки увеличивают общее сопротивление болида воздушному потоку, а также вносят возмущения в поток, следующий дальше, что даже может привести к снижению прижимной силы. Поэтому команды ищут золотую середину, уделяя эффективности тормозных систем огромное количество времени испытаний в аэродинамической трубе.

Помимо высокой важности работы тормозных систем, шиканы, разбросанные по всему автодрому в Имоле требуют безупречной настройки машины и отличной работы других узлов. Важно чисто заходить в поворот, чтобы получить на выходе максимально возможную скорость – в этом залог быстрого круга на этой трассе. Имола также требовательна аэродинамическому балансу. Как в Сепанге или Мельбурне, здесь требуется высокий уровень прижимной силы.

Гран При Сан-Марино 2002

Несмотря на всевозможные изменения, произошедшие с трассой за всю ее историю, и, несмотря на то, что от изначального плана трека не осталось почти ничего, эта трасса остается прекрасным местом проведения гонок Гран При. Ведь как бы не старались чиновники от спорта, характеристики автодрома имени Дино и Энцо Феррари до сих пор обусловлены природой места, в котором он расположен, а не наоборот.

Добро пожаловать на Гран При Сан Марино!


Название Гран При: Foster's Grand Prix of San Marino
Официальный сайт: www.autodromoimola.com
Гран При проводится с 1981 года.
Длина круга: 4,933 км
Количество кругов: 62
Гоночная дистанция: 305,609 км


Андрей Платунов и Евгений Ветров
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг