Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Персона

Витантонио Льюцци

Витантонио Льюцци

За плечами Тони, так называют его в команде, довольно интересная гоночная карьера, а вернее, лишь ее начало. Только подумайте: еще в 2001 году Льюцци на трассе одолел самого Михаэля Шумахера! Итальянец соперничал с ныне семикратным чемпионом мира в картинговых заездах в Керпенге и одержал верх.

Однако с тех пор прошло достаточно времени, прежде чем и в Королеве Автоспорта Льюцци представилась такая же возможность. Но сезон стартовал, а Тони все еще пребывал на скамейке запасных. Еще до начала сезона стало известно, что новая команда Red Bull решила дать шанс обоим молодым гонщикам. Только один из них может оспорить внутрикомандное лидерство Дэвида Култхарда.

Шеф Red Bull, Кристиан Хорнер делится положительными моментами такого подхода к выбору призовых пилотов: “Не только в гонке, а за весь полностью проведенный уик-энд полностью раскрывается потенциал пилота. На предстоящих трех этапах мы узнаем, на что способен Витантонио. Он хорошо знает эти трассы по чемпионату Ф3000”.

На первых трех этапах Льюцци довольствовался только ролью тест-пилота, и следует сказать, справлялся весьма успешно. И теперь его час пробил, в Сан-Марино и, как минимум, в Барселоне действующий и последний чемпион мира Формулы-3000 попробует вновь сразиться с Михаэлем Шумахером. Шансов у Тони не так и много, но, учитывая форму Bridgestone и надежность Ferrari в предыдущих гонках, не будем говорить ‘гоп’ раньше времени.




На заметку болельщику:


имяВитантонио
фамилияЛьюцци
место рожденияЛокоротондо, Италия
проживаетПескара, Италия
национальностьитальянец
рост1,69 м
вес68 кг
семейное положениехолост
увлечениямузыка, танцы, футбол
любимый вид спортафутбол
кумирыАйртон Сенна и Найджел Менселл
оценка “Больших Призов”очень быстр и талантлив, но пока малоопытен





Краткая биография:


Витантонио Льюцци

Как это бывает чаще всего, карьера пилота начинается с картинга. Витантонио Льюцци не будет исключением – итальянец оттачивал свои первые навыки в картинге.

Покорение картинга началось в далеком 1991 году, когда Тони было 9 лет. И уже через два года, в 1993 он стал чемпионом в итальянском чемпионате (Italian Junior Championship). На следующий год Тони смог стать только вторым в итоговом зачете, во многом ‘благодаря’ надежности машин заводской команды CRG.

В 1995 году Витантонио выигрывает престижный зимний кубок Lonato и занимает второе место в итальянском чемпионате по картингу и пятое – в европейском чемпионате. Кубок Lonato-96 также был в руках Льюцци.

До 1999 года не один трофей был выигран Льюцци в итальянском и европейском картингах, в том числе 2-е место в мировом чемпионате. Тони продолжал выступать за команду CRG. В этом же году Витантонио в Сузуке выигрывает Приз памяти Айртона Сенны. В конце сезона Льюцци впервые опробовал формульный болид: Тони провел тесты Formula Palmer Audi в Олтон-Парке, где сразу же установил новый рекорд круга.

В 2000 году Тони продолжил выступления в картинге и был вторым в зачете Кубка Мира. Помимо этого, Льюцци тестировал болид Формулы 3 команды Van Amersfoort. Именно в этой команде начиналась когда-то карьера Йоса Ферстаппена.

2001 год можно отнести к моменту, с которого карьера Льюцци пошла вверх. Тони выиграл международный чемпионат по картингу FIA/CIK, выиграв пять его этапов. Витантонио также был запасным пилотом в немецкой Формуле Renault.

Свой первый сезон (2002) в немецком чемпионате Тони закончил только на девятом месте. Разве что утешением могли послужить три поула и выигранная гонка в Сан-Марино, которая шла в зачет международной серии Формулы 3. В это же время Льюцци проводит свои первые тесты за команду Coloni (Ф3000) и Williams (Ф1).

В 2003 году Тони перешел на ступеньку выше – в Формулу 3000, и в паддоке всерьез заговорили о талантах итальянского пилота. Выступая за Coloni Motorsport, Льюцци закончил чемпионат на четвертом месте благодаря второму месту в Германии и шести попаданиям в пятерку лучших. Кроме того, в Венгрии Витантонио стоял на поуле.

На следующий, 2004 год, Тони остался в серии Ф3000, но перешел в команду Arden International, которая помогла Бьорну Вирдхайму в предыдущем сезоне выиграть титул чемпиона мира.

Просто сказать, что Тони доминировал на протяжении всего сезона, будет слишком преуменьшено. Итальянец был просто неудержим: он выиграл семь гонок из десяти возможных, заработал невероятное по меркам Ф3000 количество очков – 86, досрочно, как и Михаэль Шумахер, став чемпионом в Спа (правда, Тони все же выиграл этап в Бельгии). Сразу же, как Льюцци стал чемпионом Формулы-3000, было объявлено о тестах итальянца за команду Sauber.

Витантонио закончил 60 кругов на трассе в Испании, отстав на 2,011 секунды от другого второго пилота, работающего в тот день на тестах. Это был… семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

После того, как Jaguar был куплен Дитрихом Матешицем, и Sauber потеряла поддержку Red Bull, новоиспеченная команда заключила контракт с Витантонио Льюцци, согласно этому договору, Тони проведет часть сезона боевым пилотом команды Формулы 1. На вопрос, какова окажется эта часть, мы попытаемся получить ответ уже через пять дней, на Гран При Сан Марино.


Андрей Платунов
Источник: по материалам Pitpass.com и F1Total.com
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг