Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



История

История ГП Сан Марино в фотографиях

1981
Квалифицироваться в своей первой гонке выступая за только что созданную команду на совершенно новой трассе Гран При – непростая задача для молодого гонщика. Дерек Уорвик за рулем Toleman TG181 Hart Turbo. Не волнуйся, Дерек, пусть сегодня не твой день, но впереди еще много гонок, в которых ты примешь участие.


Дерек Уорвик, Toleman, 1981



1982
Жиль Вильнев в Имоле 1982 на Ferrari 126C2. Только Ferrari, Renault, Tyrrell, Alfa Romeo, Osella, ATS, Toleman приняли участие в этой гонке из-за продолжающейся войны FISA, федерацией автоспорта, и FOCA, ассоциацией большинства команд. Но это не сделало гонку унылой. Дидье Пирони и Жиль Вильнев схлестнулись в ожесточенной дуэли, после того, как Пирони обогнал Вильнева вопреки командной договоренности. Пирони выиграл, а Вильнев пообещал, что никогда в жизни больше не будет разговаривать с французом. Две недели спустя он погиб в бельгийском Цольдере.


Жиль Вильнев, Ferrari, 1982



1983
Патрик Тамбэ столкнулся с электрическими проблемами в пятницу, затем сгорел его двигатель. Двигатель с запасного автомобиля также не отличился надежностью. В квалификации «полетел» турбонагнеталь. Но в день гонки его машина работа на удивление исправно. В его Ferrari закончилось топливо, но произошло это уже после того, как он первым пересек финишную линию. Француз посвятил победу своему хорошему другу – Жилю Вильневу.


Патрик Тамбэ, Ferrari, 1983



1985
Гонка всей жизни? Стефан Йоханссон за рулем Ferrari 156/85 квалифицировался на непритязательном 15-ом месте. Однако в гонке швед принялся быстро прорываться через пелетон, иногда показывая время на целых две секунды быстрее Проста. В конце концов, перед ним остался один Айртон Сенна. Всего за три круга до финиша у бразильца кончается топливо! Казалось бы, вот она победа! Но, не проехав и полного круга, Стефан обнаружил, что топливо кончилось и у него…


Стефан Йоханссен, Ferrari, 1985



1987
Первые очки! Мартин Брандл на Zakspeed 871. Это была первая гонка для нового болида команды, и это был один из тех дней, когда никто не хотел финишировать. Брандл закончил гонку пятым, отстав на 2 круга от финишировавшего четвертым Стефана Йоханссена, но он принес команде очки! Первые в истории Zakspeed.


Мартин Брандл, Zakspeed, 1987



1988
Айртон Сенна и McLaren MP4/4 были абсолютными лидерами 1988 года. Он завоевал поул позицию и его единственным соперником в гонке мог стать Прост. На первом кругу мотор на McLaren Проста работал с перебоями и Сенне сразу удалось создать отрыв. Теперь его единственной задачей стало экономить топливо. Он с ней справился и победил.


Айртон Сенна, McLaren, 1988



1989
На скорости 260 км/час на Ferrari 640 Герхарда Бергера сломалось переднее крыло, и автомобиль вылетив с трассы врезался в стену. Произошел сильнейший удар, но Бергер отделался микротрещинами. Возможно всего каких то десять лет назад он уже был бы мертв. Но на этом неприятности для Бергера не закончились – в результате столкновения разорвало топливный бак, и 200 литров горючего «окатили» храброго австрийца прямо перед те, как вспыхнуть. Весь мир 30 секунд в ужасе наблюдал за охваченным огнем Бергером, пока спасатели не сбили пламя. Для восстановления Герхарду понадобилось пропустить лишь одну гонку.


Герхард Бергер, Ferrari, 1989



1990
Роберто Морено в Eurobrun ER189. Морено сумел квалифицироваться в Имоле, что было для того сезона редким случаем, но в гонке он не смог пройти даже одного круга. Заклинило дроссель.


Роберто Морено, Eurubrun, 1990



1991
В 1990 двигатель Lamborghini установленный на машинах Larrouse выглядел совсем не плохо. В 1991 Lamborghini отказалась поставлять свои агрегаты Larrouse, даже несмотря на подиум в японском Гран При, и переключилась на поставки новой команде Modena Lambo. Не сработало. Вместо того, чтобы бороться за очки, приходилось радоваться каждый раз, когда удавалось пройти квалификацию. В Имоле Эрику Ван де Поэлю повезло – он не только квалифицировался, но и сумел приехать девятым во время дождевой гонки.


Эрик Ван де Поэле, Lambo, 1991



1992
Карл Вендлингер в оставшейся совсем без спонсорских наклеек March CG911 Cosworth квалифицировался 12-ым. Уже что-то. Может быть, команда восстала из пепла? Нет, на финише Вендлингер отстал на целых три круга…


Карл Вендлингер, March, 1992



1993
До его ужасного года в Williams и двух чемпионских титулов в CART, Алекс Дзанарди управляет машиной Ф1. На фотографии он находится за рулем Lotus 107B Cosworth и идет в очках. Но все надежды были потеряны после инцидента с Лехто, в котором Алекса развернуло и бросило на стену. На горящей машине с одним колесом очков не заработаешь…


Алекс Дзанарди, Lotus, 1993



1994
Уикенд в Имоле 1994 года был действительно черным, и Формула 1 его уже никогда не забудет. После того, как в пятницу Рубенс Баррикелло чудом избежал серьезных травм, все в паддоке вздохнули спокойно. Это спокойствие длилось не долго, до аварии Роланда Ратценбергера на Simtek S941 Cosworth в повороте Вильнев. Мир Ф1 был шокирован смертью австрийца, казалось хуже быть уже не может…


Роланд Ратценбергер, Simtek, 1994



Бог забирает самых лучших. Айртон Сенна, считавшийся самым талантливым в своем поколении, и часто сравниваемый с Джимом Кларком, разделил судьбу шотландца и умер за рулем автомобиля. Сенна вылетел с трассы в повороте Тамбурелло на огромной скорости, лишив мир одного из самых великих людей.


Айртон Сенна, Williams, 1994


Марк Алан Джонс
Перевод: Алексей Каракай
Источник: www.autosport-atlas.com
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг