Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



DTM

Обзор гонки в Хоккенхайме

Паффет - Алези - Шнайдер

В прошедший уик-энд, 17 апреля, стартовал кузовной чемпионат DTM. Многие ждали начала сезона с особым интересом, так как среди новичков серии появился пилот, чье имя уже давно знакомо.

Поул занял действующий чемпион мира, швед Матиас Экстрем на Audi, показавший круг 1:35.251. На 32 сотых секунды отстал от него Гарри Паффет (AMG-Mercedes C-Class). Молодой пилот Джимми Грин, также за рулем Mercedes, занял третье стартовое место.

Далее расположились Фэсслер – Алези – Шпенглер – Томчек – Шнайдер – Кристенсен и Мюкке. Экс-пилоты Формулы 1 не попали в розыгрыш супер-поул. МакНиш стартовал четырнадцатым, Хаккинен – 15 и Френтцен – 19.

Ход гонки:


Погодные условия: пасмурно; температура воздуха 15,7°C, температура Трассы: 15,3°C
Зрителей на автодроме за весь уик-энд: 116,000

Гарри Паффет выигрывает старт, Экстрем, Фэсслер и Грин выходят из первого поворота на второй, третьей и четвертой позициях соответственно. Особо старт удается Мартину Томчеку.

1 круг В первом повороте происходит инцидент с участием Капелло, Кристинсена и Айелло. На трассу выходит автомобиль безопасности. Абт вылетает, но возвращается на трассу, а Мануэль Рейтер в питах. Гонка для него закончена.

2 круг Томчек проводит быстрый пит-стоп

3 круг Мартин Томчек вновь в боксах. Он сходит с дистанции.

4 круг Порядок пилотов за машиной безопасности: Паффет, Экстрем, Грин, Алези, Шнайдер, Шпенглер, Мюкке, МакНиш, Маргаритис, Хаккинен, Френтцен, Стиплер, Каффер, Абт, Рейтер.

6 круг Рестарт будет дан на следующем круге. Мика Хаккинен останавливается на свой первый пит-стоп.

7 круг После рестарта Экстрем атакует Паффета и на торможении перед шпилькой Шпицкера обладатель поула восстанавливает лидерство в гонке. Но Паффет не сдается и отыгрывается, возвращая себе первую позицию. В Шпицкере сталкиваются Хайнц-Харальд Френтцен и Алекс Маргаритис. Тем временем оба лидера совершают свою первую остановку в боксах. Фэсслер и Френтцен также в Питах.

8 круг Экстрем – лидер. Шнайдер получает наказание за фальстарт. Шпенглер и Штипплер останавливаются на свой первый пит-стоп.

10 круг В боксах Джимми Грин и Пьер Каффер. Еще один пилот получает наказание от маршалов. Это Мика Хаккинен, который прежде превысил скорость на пит-лейн.

11 круг Шнайдер и Хаккинен отбывают наказание проезжая через пит-лейн.

12 круг Френтцен вылетает с трассы, но возвращается в гонку. Фэсслер проходит Экстрема.

13 круг Джимми Грин ошибается на торможении перед шпилькой Шпицкера. МакНиш и Шпенглер на пит-стопе.

14 круг При входе в шпильку Фэсслер пропускает Экстрема.

15 круг Сильно повреждена задняя часть машины Маргаритиса. Жан Алези впревые в боксах. Туда же следуют Абт, Мюкке, Маргаритис и Френтцен. Но для Хайнц-Харальда гонка закончена.

16 круг Гарри Паффет второй раз останавливается.

17 круг Первый пит-стоп для Шнайдера и второй для Экстрема.

19 круг Фэсслер также заезжает на пит-стоп.

20 круг Столкновение Шпенглера и Фэсслера. Машину швейцарца разворачивает, но он возвращается в гонку. Шнайдер и Каффер второй раз в питах.

21 круг Джимми Грин и Франк Стипплер в боксах.

22 круг Вторая остановка для Жана Алези. МакНиш и Хаккинен также на пит-лейн.

23 круг Шпенглер снова в боксах.

24 круг На пит-стоп заезжает Абт.

25 круг Вторая остановка для Мюкке.

27 круг В Шпицкере Экстрем обходит Шнайдера в борьбе за третье место.

28 круг Борьба между Хаккиненым и МакНишем. Алан пропускает вперед и Мику, и Стипплера. Каффер медленно возвращается в боксы после столкновения с Мюкке и покидает гонку.

30 круг Сражение между Экстремом и Грином. Они несколько раз обходят друг друга, пока Джимми Грина не выносит с трассы на входе на автодром, пилот оказывается в гравии. Абт проходит Экстрема в Sachs-Kurve.

32 круг Грин ошибается в шпильке. На трассу падают первые капли дождя.

36 круг Шнайдер сокращает разрыв от Паффета, идущего на втором месте, до 0,4 секунды.

Финиш Жан Алези выигрывает гонку. На подиуме также Гарри Паффет и Бернд Шнайдер.

поз.пилот.командавремя
1.Жан АлезиAMG-Mercedes C-Class1ч04:48.245
2.Гарри ПаффетAMG-Mercedes C-Class+5.643
3.Бернд ШнайдерAMG-Mercedes C-Class+6.420
4.Кристиан АбтAudi A4 DTM+8.955
5.Матиас ЭкстремAudi A4 DTM+12.937
6.Джимми ГринAMG-Mercedes C-Class+16.421
7.Стефан МюккеAMG-Mercedes C-Class+20.565
8.Мика ХаккиненAMG-Mercedes C-Class+22.065
9.Марсель ФэсслерOpel Vectra GTS V8+27.588
10.Франк СтипплерAudi A4 DTM+28.002
11.Алан МакНишAudi A4 DTM+36.232
12.Бруно ШпенглерAMG-Mercedes C-Class+36.805
13.Пьер КафферAudi A4 DTM+9 кругов
14.Алекс МаргаритисAMG-Mercedes C-Class+22 круга
15.Хайнц-Харальд ФрентценOpel Vectra GTS V8+25 кругов
16.Мартин ТомчекAudi A4 DTM+34 круга
17.Мануэль РейтерOpel Vectra GTS V8+36 кругов
18.Том КристенсенAudi A4 DTM+37 кругов
19.Лауран АйеллоOpel Vectra GTS V8+37 кругов
20.Риналдо КапеллаAudi A4 DTM+37 кругов


Mercedes превосходно начал сезон-2005, пилоты Mercedes полностью заняли подиум: это победитель Жан Алези, а также Гарри Паффет и Бернд Шнайдер. Кроме того шесть гоночных автомобилей этого автопроизводителя присутствуют в восьмерке сильнейших.

Норберт Хауг, директор Mercedes-Benz Motorsport: “Наши машины доказали свое преимущество в гонке. Шесть машин в первой восьмерке – действительно редкая ситуация, поэтому сегодня для нас особенный день”.

Жан Алези: “Невероятный уик-энд! Mercedes проделал огромную работу, и это ее плоды. Я рад, что возвращение в гонки началось с победы. Я доказал, что могу выигрывать”.

Гарри Паффет: “Я реализовал свой шанс при старте и обошел Экстрема. Возможно, я не ожидал столь трудной гонки. После рестарта открылась дверь машины, которая нарушила баланс. Особенно трудно было в скоростных поворотах, здесь у машины была избыточная поворачиваемость. Кто знает, как сложилась бы гонка без этих проблем”.

Команда пыталась исправить ситуацию, но безуспешно. Было решено заклеить дверь большим скотчем. Механики сделали это на втором пит-стопе, однако, стоило Гарри вернутся на трассу, как дверь его машины стала вновь свободно открываться. По-видимому, стюарты не сочли такую ситуацию достаточно опасной и не заставили Паффета вернуться в боксы для исправления поломки или окончания гонки.

Бернд Шнайдер: “На старте моя машина покатилась, но я сразу остановился. Однако правила есть правила. Стратегия команды с первым длинным и вторым коротким отрезками позволила мне отыграть упущенное время при отбывании штрафа”.

Audi не смогла противостоять автомобилям Mercedes, для которых Хоккенхайм считается более удобной трассой, и обладатель поула смог финишировать только пятым. Действующего чемпиона мира обошел Кристиан Абт, который на прошлогодней Audi показал четвертый результат.

“Это была очень сложная гонка”, - говорит Абт. “Я прекрасно стартовал и выжимал все из машины вплоть до финишной черты. Машина прекрасно себя вела, команда замечательно работала. Борьба с Экстремом, Паффетом и Грином позволила подобраться поближе к лидерам. Замечательный результат для машины в спецификации-2004”.

Еще две машины Audi закончили гонку на 10 и 11 местах – Стипплер и МакНиш соответственно. Четверо пилотов сошли. Потери Audi начались сразу после старта. Кристенсен, Капелла и Айелло, пилот Opel, столкнулись в первом повороте гонки.

Лоран Айелло так комментирует случившийся инцидент: “Большое было месиво. Я шел по внешней траектории, но обочина была влажная (утром прошел дождь). Мою машину занесло, и я столкнулся с двумя Audi. Удар был сильным, но со мной все впорядке. Я хорошо стартовал, обошел две машины… жаль, что все так закончилось”.

Чуть позже сошла еще одна Audi Мартина Томчека. Причина – повреждение передней подвески.

В список выбывших в начале гонки Opel прибавилась машина Хайнца-Харальда Френцена. Он ударился в заднюю часть Mercedes Алекса Маргаритиса. Френтцен останавливался в боксах для ремонта машины, однако безуспешно и несколькими кругами позже он сошел. На трассе оставался единственный Opel Марселя Фэсслера, который, несмотря не временное лидерство, финишировал девятым.

Мика Хаккинен

“На первых кругах я мог ехать в темпе лидеров”, - говорит Марсель. “Но после второго пит-стопа, когда я преследовал Шпенглера, моя машина вылетела на газон. После этого шины потеряли свои скоростные свойства”.

Двухкратный чемпион Формулы-1, Мика Хаккинен заработал первое очко в своей первой гонке серии DTM. Конечно, не легко прорываться с пятнадцатого места через пелотон, даже если располагаешь Mercedes. Технические проблемы, ставшие причиной провала в квалификации, преследовали финна и по ходу гонки.

“Я ждал чуть лучшего, хотя стартовать с пятнадцатого места трудно”, - говорит Хаккинен. Несчетное число болельщиков (в большей доли - немецких) пришли болеть за Мику. Финн был поражен количеством своих поклонников в Германии: “Наверное, я еще никогда не раздавал столько много автографов”, - рассказывает Мика. “Когда я вижу столько болельщиков, мне сложно отказать кому-либо”.

“У нас пять первоклассных пилотов, способных победить”, - подводит итог Норберт Хауг. “Мика, несомненно, в их числе”.


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг