Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Компания

Добро пожаловать в Фаэнцу!

Одним солнечным днем автор AtlasF1 Росс Стоунфелд и фотограф Дэвид Камерон сели на поезд, отправляющийся на юг, в маленький городок Фаэнца, для того, чтобы совершить экскурсию по заводу команды Minardi F1. Обратно они приехали с эксклюзивным взглядом изнутри.




Завод Minardi состоит из трех зданий. Первое вмещает в себя главные технические и административные офисы. Второе здание, оказавшееся закрытым для нас, является местом хранения личной коллекции гоночных машин Мистера Минарди.




Третье здание служит отделам композитных материалов. После долгого и вкусного обеда в местном ресторанчике, наши гиды, обаятельные Фабиана (на фотографии) и Паола повели нас на экскурсию. И начали мы наш тур как раз с отдела композитов.




Расположенная прямо перед входом в аэродинамический туннель модель M01 Fondmetal Minardi Ford 1999 года.




В этой комнате обрезаются и подготавливаются к дальнейшей лепке карбоновые листы.




У Minardi имеется три автоклава для «выпечки» карбона под высокой температурой и давлением. Это самый маленький из них.





Законченные детали.





Черный вход в главное помещение.




Повернув налево, мы обнаружили пятиосный фрезерный станок, изготовленный корпорацией Italians JOBS. Вверху по лестнице располагается конструкторский отдел.




Массимо демонстрирует на станке меньшего размера, как изготавливается слепок для одной из деталей переднего крыла.





Позади фрезерных станков - помещение для ремонтных работ. Сейчас здесь ремонтируется монокок со старого болида Зольта Баумгартнера, который он использовал на Гран При Бельгии.




Среди наиболее дорогого оборудования - стереолитографическая установка команды. Также она известна как трехмерный проектировщик или система 3-D.

Она использует жидкий фотополимер и ультрафиолетовый лазер для создания модели сконструированной детали всего за несколько часов. Таким образом, команде не надо тратить время и деньги на построение сложных металлических моделей.

Здесь - элемент рулевой стойки.





Братья близнецы Мауро и Маурицио обрабатывают выхлопные трубы для 10 цилиндрового Cosworth.




Для исключения проблем надежности, а следовательно и экономии средств, Minardi вынуждена делать толщину выхлопных труб 0,8 мм, в то время как более известная итальянская команда использует трубы толщиной 0,6 мм.





Во второй половине фабрики обслуживаются оборудование и автомобили. Первое место, куда мы здесь попадаем, предназначено для хранения и подготовки кузовов машин.





Надписи на носу и переднем крыле автомобиля 2004 года отдают дань специалисту по производству кузовов Беллози.






Здесь находиться склад различных болтиков и гаечек. Все они внесены в специальный каталог, по которому можно найти любую детальку когда-либо появлявшуюся на машине Minardi.




Эта комната понравилась нам больше всего. Полностью работающее рулевое колесо Minardi соединено с коробкой передач. Это позволяет техническим специалистам сымитировать круг по любой трассе Чемпионата Мира, чтобы проверить работает ли коробка передач должным образом и испытать ее на надежность.




Мы были очень впечатлены этими часами от Champion.




Перед тем, как войти в главное помещение фабрики, мы вышли на улицу, чтобы сфотографировать грузовик IVECO. На таких монстрах команда перевозит свое оборудование по трассам Европы.




Мы приехали на завод в пятницу днем в начале ноября, так что многих гоночных механиков не было на месте, а машины были "раздеты". Скоро их снова соберут для тестов Minardi, намеченных на конец ноября.




На рабочем столе рядом с машиной Баумгартнера мы обнаружили макет камеры, заменяющий телеоборудование FOM на тестах, и друга Зольта, Бо, который присутствовал на каждом Гран При в гараже команды.




Это - рулевое колесо автомобиля Джимми Бруни. Бруни предпочитает, чтобы на верхних краях руля была намотана изолента. Кнопка для подачи питьевой воды у него установлена на руле, в то время как у Зольта она располагается на стенке кокпита.




В Формуле 1 Minardi участвует уже более 20 лет, а в гонках и того больше. Различные призы и трофеи размещены на стене лестничной клетки ведущей в офисы.




Пока механики наслаждаются вполне заслуженным отдыхом, проектировщики и весь конструкторский штаб трудятся, не покладая рук. Когда мы закончили фотографировать этот отдел нам не дали поглазеть на экраны компьютеров - в Minardi очень гордятся своими разработками на 2005 год и скрывают их от посторонних глаз.

После окончания нашей экскурсии синьор Минарди пригласил нас к себе в кабинет и поблагодарил за визит. Мы не стали его сильно задерживать, тем более ему надо было уделить внимание своей второй работе - по совместительству он является главой местного футбольного клуба.


Росс Стоунфелд и Дэвид Камерон
Перевод: Алексей Каракай
Источник: www.autosport-atlas.com
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг