Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Анализ

Первые итоги чемпионтата мира 2005

Formula 1 FIA World Championship

В чемпионате мира выдался первый трехнедельный перерыв (а таких будет два), команды вернулись в Европу, анализируют свои результаты, тестируют различные модификации тех или иных узлов. Лидеры с уверенностью смотрят на перспективу завоевания чемпионского титула, а отстающие обещают скорректировать те самые перспективы. А нам самое время подвести первые итоги начавшейся полтора месяца назад чемпионской гонки и сделать прогнозы на ближайшие этапы.

Вы еще не забыли эту шокирующую (для кого в приятном смысле слова, а для кого и нет) таблицу личного зачета. Вспомним ее:

Положение в чемпионате мира, зачет пилотов:

Поз.ПилотКомандаОчки
1.Фернандо АлонсоRenault26
2.Ярно ТруллиToyota16
3.Джанкарло ФизикеллаRenault10
4.Дэвид КултхардRed Bull-Cosworth9
5.Ральф ШумахерToyota9
6.Рубенс БаррикеллоFerrari8
7.Хуан Пабло МонтойяMcLaren-Mercedes8
8.Кими РайкконенMcLaren-Mercedes7
9.Марк УэбберWilliams-BMW7
10.Ник ХайдфельдWilliams-BMW6
11.Педро де Ла РозаMcLaren-Mercedes4
12.Кристиан КлиенRed Bull-Cosworth3
13.Михаэль ШумахерFerrari2
14.Фелипе МассаSauber2

Положение в чемпионате мира, Кубок конструкторов:

Поз.КомандаОчки
1.Renault36
2.Toyota25
3.McLaren-Mercedes19
4.Williams-BMW13
5.Red Bull-Cosworth12
6.Ferrari10
7.Sauber2


Renault R25

Renault. Французская команда преподнесла приятный сюрприз. На сегодня она – лидер чемпионата и этим все сказано. Руководство с оптимизмом говорит как о победе в Кубке Конструкторов, так и в личном зачете. И если это потребуется, команда бросит на модернизацию шасси все силы, уделив, может, меньшее внимание подготовке болида на 2006 год. Почему речь зашла о модернизации R25? Многие ожидают от Renault спада, начиная где-то с середины чемпионата, как это произошло в конце прошлого сезона. Конечно, у Renault есть все, чтобы доказать обратное, однако финиш в двух последних гонках одним болидом (пускай и на верхней ступеньке подиума) не может обеспечить долгого лидерства в КК


Toyota. После неуверенно проведенной гонки в Австралии команда большими темпами наверстывает упущенное, уже дважды выполнив поставленный на текущий сезон план-минимум – завоевать подиум. Однако детище Майка Гаскойна в руках Ярно Трулли и Ральфа Шумахера имеет все шансы на победу в гонке, если у лидеров (Renault) возникнут какие-либо проблемы. А как показала последняя гонка и тесты на прошлой неделе, это вполне возможно.

вид сбоку

Следует отметить, что обе команды, лидирующие в Кубке Конструкторов, используют принципы разработки и доводки болида, заложенные Майком Гаскойном, так как и после ухода ведущего инженера из Renault еще в начале 2004 года, французская команда не отказалась от его идеи поочередной подготовки шасси.

Конечно, в Европе подиумов подряд не будет, но вторую позицию просто так отдавать никто не будет. У команды огромные ресурсы, тестовые дни используются с максимальной эффективностью, третий пилот Риккардо Зонта, работающий с болидом по пятницам, также вносит свой вклад в успех.

Но отставание от Renault довольно большое и, пока лидеры не испытывают технические проблемы, будет сложно им что-либо противопоставить.

MP4/20

McLaren Mercedes. Третье место в зачете – несомненный прогресс по сравнению с результатами начала прошлого года. Конечно, от команды ожидали и большего, но это все чем можно пока довольствоваться: на всех трех этапах команда не столкнулась с видимыми техническими проблемами, а моторы Mercedes пока единственные двигатели среди топ-команд, прошедшие полностью всю дистанцию трех гонок.

Но после Гран При Бахрейна команда заявила, что испытывает некоторые трудности в квалификации. MP4/20 неэффективно использует ресурс шин Michelin на коротких отрезках. Болиды проходят достаточно большую дистанцию, прежде чем работа резины достигнет оптимума. Когда эффективность достигается, бывает уже поздно претендовать на высокие позиции.

Это видно как по результатам квалификации, так и по первым кругам гонки. Команда обещает разобраться с этой проблемой, для чего будут введены модификации различных узлов, к Имоле готовят новую версию двигателя. Однако с чем связана неэффективная работа с покрышками - с геометрией подвески или балансом болида в целом – нам не известно.

переднее крыло

Williams. Соответствует ли четвертое место надеждам команды? Согласно той картине, которую представляли СМИ в межсезонье, результаты не плохи, но, глядя на скорость команды в Австралии и Малайзии, все должно было сложится несколько иначе. Williams может быть и быстрее, чем значится в таблице.

Два схода Ника Хайдфельда (единственный финиш – и он на подиуме) и столкновение Марка Уэббера, претендовавшего на третье место, с Физикеллой в Малайзии – череда неблагоприятных моментов для команды, которая должна закончиться. Конечно, проблемы с охлаждением двигателей в жарком Бахрейне не добавляют оптимизма, но BMW работают над модификацией и над оптимизацией систем охлаждения.

Так же команда продолжает работать и над шасси. По финансовым причинам, Williams не смог полностью реализовать спецификацию FW27 перед началом чемпионата, и сейчас ей предстоит обширная программа доводки болида. Новая аэродинамическая труба постепенно будет поддаваться инженерам, а дальше будут и результаты.

На ближайших европейских этапах (до североамериканских гастролей) команда будет бороться за третье-четвертое место в КК с McLaren и Ferrari, о которой речь пойдет ниже.

RB 1

Red Bull. Яркий пример того, как модифицированный болид R5 прекрасно украсил новый двигатель Cosworth. К тому же в распоряжении команды Дэвид Култхард, к мнению которого прислушиваются. Шотландцу дают почувствовать себя лидером команды, чего не было в McLaren. И если Дэвида не сломают не продлив контракт, то результаты будут и дальше. Пока что Култхард – единственный пилот, который финишировал во всех Гран При.

От того, как поведет себя руководство команды, как расставит приоритеты между подготовкой нового болида для сезона-2006 и развитием RB1(который доказал, что есть потенциал в разработках инженеров Jaguar), зависит успех команды.

До середины чемпионата команда будет бороться за пятое место в КК с Sauber и BAR.

Ferrari. Вот чьи результаты оказались неожиданными, это результаты действующих чемпионов. И дело не в сроках выпуска F2005 и использовании F2004M, а в готовности Ferrari и Bridgestone к чемпионату в целом.

F2005

Первый фактор – это резина. Покрышки просто не хотят полноценно работают на всей дистанции. Даже последние модификации в Бахрейне на болиде Рубенса Баррикелло на последних кругах выглядели ужасно. Несомненно, японские шинники будут стремиться сократить отставание. Насколько оно велико, можно будет точно судить после гонок в Имоле и Барселоне.

Но даже меньший отрыв (2003 год) не ликвидировался в одночасье, не обошлось и без шинного скандала. В 2004 году, когда в роли догонявших были Michelin, отставание до Bridgestone было ликвидировано ко второй половине сезона.

Ускоренная подготовка F2005 принесла свои отрицательные плоды. Команда столкнулась с проблемами, которые проявляются, как правило, на межсезонных тестах. Ferrari не та команда, которая готова рисковать надежностью даже в непростой ситуации, поэтому не известно, допускали ли они возникновение проблем с коробкой передач, с гидравликой, или эти поломки были абсолютно неожиданными для команды.

Если это временные проблемы, как говорят в паддоке “детские болезни”, то уже к Барселоне они должны решиться (впрочем, как и планировалось). Однако за это время отставание от лидеров будет слишком велико. После трех этапов Михаэль Шумахер проигрывает Алонсо 24 очка. В истории Ф1 самое большое отставание после трех гонок было у Алена Проста, 18 очков, и он в 1989 году все равно стал чемпионом мира. Что ж, неплохой повод для установки нового рекорда.

Ближайшие гонки команда подтянется до Williams и McLaren, и будет бороться за 3-е место в КК, а в некоторых гонках за победу.

Sauber. Результаты команды явно ниже ожидаемых после прекрасно проведенного сезона – 2004. Но тому есть объяснение.

Во-первых, команда перешла на Michelin. Быстрая адаптация BAR в прошлом году к новым покрышкам скорее исключение, чем правило, да и у Sauber меньшие финансовые ресурсы.

Во-вторых, C24 – иная концепция болида. Если C23, спроектированный Вилли Рампфом, удивительно напоминал F2003GA, то теперь в копировании шедевров Бирна упрекнуть команду нельзя.

В-третьих, деньги Red Bull больше не поступают в бюджет команды, пока не найден и другой титульный спонсор. Поэтому тестовая программа была сокращена, команде пришлось отказаться от услуг третьего пилота по пятницам, хотя позднее Питер Заубер изменил свою позицию по данному вопросу.

И в-четвертых, Жак Вильнев пока еще значительно уступает своему партнеру.

Jordan Команда Jordan умирает под радостные возгласы о создании первой русской команды Ф1.

EJ15 – противоположный пример Red Bull. В Jordan не могут полноценно использовать преимущество моторов Toyota RX5, настолько плоха аэродинамика болида. Новое руководство выделяет дополнительные средства на увеличение тестов команды, однако, большей частью оно заинтересовано в создании нового шасси, которое сейчас полным ходом проектируется компанией Dallara.



Minardi F1 Team

Minardi За долгие годы маленькая команда из Фаэнцы получит в распоряжение двигатель, который будет использовать и другая команда, которая сейчас находится на пятом месте в зачете конструкторов. По такому случаю, Minardi изыскала средства на построение совершенно нового болида, чего опять же не случалось, не много не мало, с 2000 года. Если команда сможет разобраться во всех тонкостях работы нового болида и правильно состыковать его с новым мотором вопреки малому количеству проводимых ей тестов, тогда Minardi еще сможет “тряхнуть стариной”, навязав борьбу Jordan.

BAR 007

BAR. Это тот случай, когда “результаты говорят за себя”. Несомненно, команда должна подтянуться, но сможет ли она навязать борьбу кому-нибудь из лидеров, а не только Sauber и Red Bull? В связи с перестройкой управления команды, наверняка возникли и постоянно возникают организационные проблемы, с которыми так долго и, надо сказать успешно, боролся Дэйв Ричардс. Смогут ли новые боссы из Honda поправить пошатнувшееся "здоровье" команды? Обещания они уже дали, осталось дождаться их выполнения…


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг