Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Техника

Технический обзор Гран При Бахрейна

Требования, предъявляемые к машинам, трассами Сахира и Сепанга во многом схожи. Из-за этого некоторые команды предпочли совсем не менять конфигурации своих болидов. Основное же внимание было, конечно, приковано к новой Ferrari F2005, чье выступление если и трудно назвать гладким, то многообещающим уж можно назвать точно. С этого болида и начнем.

Ferrari

Несмотря на появления большого количества новых деталей, внешне F2005 не сильно отличается от F2004M.

Выпуклый нос переходной машины был заменен носом более гладкой формы. Переднее крыло сохранило свою форму, а вот боковые дефлекторы были новые, похожие на те, что использует Renault. Горизонтальный плавник появившийся на основной части дефлекторов разделяет воздушный поток на тот, что идет под днище, и тот, что идет вокруг воздухозаборников на заднюю часть машины.

Понтоны стали еще более срезаны к низу, отверстия воздухозаборников немного поднялись и расширились, чтобы сохранить свою площадь в сечении. По примеру Renault (и Sauber) радиаторам была придана V форма (стального цвета на фотографии), позволяющая оставаться им достаточно большими и в тоже время соответствовать аэродинамической форме понтонов. Для отвода горячего воздуха в Сахире на машине были установлены патрубки и жабры под ними.

За патрубками расположились новые большие окрылки с длинной внешней хордой вдоль торцевых пластин.

В Ferrari отказались от «перископического» выхлопа; теперь выхлопные трубы значительно смещены вперед (хорошо видно на фотографии). Это решение позволило сделать понтоны более узкими в их задней части, а значит и более эффективной всю машину.

На верхнем воздухозаборнике установлены две пары крылышек, которые упорядочивают воздух перед попаданием на заднее крыло. Прямо перед задним крылом установлено еще крыло, а за ним (по примеру Williams и Sauber) совсем маленькое крылышко, позволяющее немного увеличить прижимную силу.

На F2005 установлен новый монокок, который, несмотря на новые более суровые требования к его прочности, стал еще более легким.

Необходимо заметить, что Bridgestone к Бахрейну еще не сконструировали окончательный вариант шин 2005 года, из-за чего команда выступала на переходной резине. Новая резина сейчас испытывается на тестах и должна появиться в Имоле.

BAR

Команда дала понять, что испытывает проблемы с аэродинамикой, особенно с передним крылом. В Бахрейне машины предстали в том же виде, что и в Малайзии, новый аэродинамический пакет подоспел только к тестам, прошедшим на прошлой неделе.

McLaren

В Бахрейне стало очевидным, что и эта команда имеет проблемы. McLaren уверена, что аэродинамика здесь не причем, поскольку машина отлично проходит высокоскоростные повороты, и все дело в том, что болид не полностью использует возможности резины. Предполагается, что проблема в геометрии подвески, которая не передает на шины достаточное количество энергии, возможно, это усугубляется недостаточно мощным двигателем Mercedes.

В результате требуется длительное время, чтобы заставить резину вработаться и идти в нужном темпе. Этим объясняются провалы команды в квалификации. К концу гонки машина оказывается одной из самых быстрых в пелотоне, но, как правило, к этому времени уже слишком много времени потеряно.

Minardi

Команда все ждет появления PS05 и выступает на PS04b с катастрофически низким диффузором.

Renault

Команда появилась в Бахрейне с новыми боковыми дефлекторами. Три маленьких вертикальных плоскости разделяют воздушный поток на четыре части для того, чтобы уменьшить турбулентность, возникающую за передними колесами, и направить более упорядоченный поток под днище машины, чтобы повысить создаваемую им прижимную силу.

Торцевые пластины на переднем крыле, как и у большинства других команд, были более простыми – без дополнительных плавников на внешних сторонах.

Sauber

В этот раз песок не создал таких проблем для команд, как во время дебютной гонки в Сахире. Однако команды все равно предприняли дополнительные меры предосторожности. На двигатели были поставлены более плотные воздушные фильтры, способные защитить силовые агрегаты даже от крупинок диаметром в несколько микрон.


Williams

Новые разработки появились и на FW27. Патрубки для отвода горячего воздуха стали а-ля Red Bull – более высокими и вертикальными. Открылок, находящийся за патрубком, было решено прикрепить прямо к нему. Под патрубками, как и в Малайзии, присутствовали жабры. Марио Тайссен признал, что команда сделала все возможное, чтобы оптимизировать охлаждение, но, даже несмотря на это, двигателю все равно приходилось работать при высоких температурах. В результате для того, чтобы защитить двигатель пришлось ограничить его обороты, что привело к снижению максимальной скорости на прямой на 10 км/ч по сравнению с соперниками. В календаре еще осталась парочка «горячих» гонок, а значит, команде придется еще серьезно поработать в этом направлении.

Из других изменений на машине можно отметить новые маленькие спойлеры на боках понтонов, под патрубками для отвода воздуха. Их появление означает, что воздушный поток идущий вокруг понтонов не соответствует ожидаемому командой.

Капот FW27 был обрезан сзади по примеру McLaren/Ferrari, это должно улучшить поведение машины при скольжении.

Плавники на внутренних сторонах торцевых пластин были уменьшены в размерах для того, чтобы снизить сопротивление и увеличить скорость на длинных прямых Сахира.


В статье были использованы материалы и рисунки технического обозревателя Autosport-Atlas Крейга Скарборо.


Алексей Каракай
Источник: www.autosport-atlas.com и www.formula1.com
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг