Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Обзор Гран При Малайзии

Гран При Малайзии

Сепанг. Малайзия. Невыносимое пекло и гонки Формулы 1. Один из самых физически сложных этапов в календаре чемпионата. Но и с сорокоградусной жарой справились команды и их пилоты. Можно сказать, что справились вполне успешно: побит абсолютный рекорд трассы, огромный сюрприз преподнесла Toyota, пилоты Williams и бывший гонщик этой команды, Ральф Шумахер, украсили гонку красивой борьбой. Впрочем, все по порядку.

Начиная с Гран При Бразилии '04 каждый уик-энд начинается со скандала. Тогда Ferrari не попали на ‘посиделки’ у Стоддарта, две недели назад тот же Стоддарт противостоял FIA. Похоже, боссы Ф1 взяли такую традицию на вооружение.

Руководители команд не стали слушать Берни Экклстоуна, привезшего в Сепанг Договор Конкорда, зато они лишний раз укорили Ferrari в частых тестах на автодромах Италии. Не отстали от боссов и их пилоты, ‘призвавшие’ Михаэля Шумахера принести свои извинения за столкновение с Хайдфельдом в Мельбурне.

Иная борьба развивалась на трассе. Лидерство пилотов Toyota и Renault на свободных заездах подтвердилось результатами квалификации. Фернандо Алосно в субботу с легкостью привез секунду официальному рекорду трассы, установленному в прошлом году.

поз.пилоткомандарезинавремя 1кв.время 2 кв.суммарное времяотставание
1Ф.АлонсоRenaultM1:32.5821:35.0903:07.672-
2Я.ТруллиToyotaM1:32.6721:35.2533:07.925+0.253
3Д.ФизикелаRenaultM1:32.7651:35.6833:08.448+0.776
4М.УэбберWilliamsM1:33.2041:35.7003:08.904+1.232
5Р.ШумахерToyotaM1:33.1061:35.9013:09.007+1.335
6К.РайкконенMcLarenM1:32.8391:36.6443.09:483+1.811
7К.КлиенRed BullM1:33.7241:35.8653:09.589+1.917
8Д.КултхардRed BullM1:33.0921:36.6083:09.700+2.028
9Д.БаттонBARM1:33.6161:36.2161:09.832+2.160
10Н.ХайдфельдWilliamsM1:33.4641:36.4533:09.917+2.245
11Х.П.МонтойяMcLarenM1:33.3331:36.7573:10.090+2.418
12Р.БаррикеллоFerrariВ1:34.1621:37.3403:11.502+3.830
13М.ШумахерFerrariВ1:34.1021:37.5313:11.633+3.961
14Ф.МассаSauberМ1:34.1511:37.7333:11.884+4.212
15Э.ДэвидсонBARM1:34.8661:37.0243:11.890+4.218
16Ж.ВильневSauberM1:34.8871:38.1083:12.995+5.323
17Н.КартикеянJordanB1:37.8061:39.8503:17.656+9.984
18T.МонтейроJordanB1:37.8561:40.1063:17.962+10.290
19П.ФризахерMinardiB1:39.2681:41.9183:21.186+13.514
20К.АльберсMinardiB1:40.4321:42.5693:23.001+15.329



Подиум

Доминирование Renault продолжается, что уже не удивительно. Фернандо Алонсо, стартовав с поула, безошибочно провел физически трудную гонку. Надежность Renault, которая ставилась прежде под сомнение, не подвела. Испанец выиграл свою вторую гонку в карьере, спустя полтора года. Французская команда с уверенностью смотрит на успешное продолжение чемпионата, и пока нет причин усомниться в возможности достижения их целей.

Фурор произвела Toyota. Японская команда доказала, что старт Ярно Трулли с первой линии в Мельбурне был вовсе не случайностью. Toyota, вложив более миллиарда долларов в развитие команды, пожинает первые плоды своей работы. Майк Гаскойн присоединился к команде перед началом предыдущего сезона, и болид TF105 – первая машина, созданная полностью под его руководством.

Ярно Трулли

Год назад, так же в Малайзии, команда другого японского моториста громко постучалась в двери клуба топ-команд Ф1. В итоге BAR опередили и Renault, и Williams. Предложить, с каким результатом Toyota закончит чемпионат, можно будет лишь спустя несколько этапов. Пока же второе место Ярно Трулли в Сепанге выглядит очень многообещающе.

Еще одним приятным сюрпризом стало третье место Ника Хайдфельда. Второй раз в карьере немец поднялся на третью ступеньку подиума. Williams набирает обороты, и при наличии проблем у Renault вполне сможет побороться за победу. Пока же пилоты Williams своей борьбой вновь спасают привлекательность гонки.

Ник Хайдфельд, Марк Уэббер и Ральф Шумахер всего лишь за первый сектор 33 круга подарили огромное количество эмоций поклонникам Формулы. В самом спорном столкновении Гран При Малайзии вновь не обошлось без пилота Williams. В последнем повороте 36 круга Марк Уэббер предпринял атаку на Джанкарло Физикеллу. Австралиец зашел в поворот по внешней траектории, тогда как итальянец, болид которого испытывал проблемы со сцеплением резины с трассой, заходил по внутренней. Физикелла достаточно поздно затормозил и, двигаясь прямо на Уэббера и потеряв машину, уже не смог что-либо предпринять.

столкновение Физикеллы и Уэббера

Инцидент закончился довольно опасно: заднее колесо подскочившей Renault едва не коснулась головы Марка. На мой взгляд, ошибку допустил Джанкарло Физикелла, затормозив довольно поздно. Таким образом, он хотел закрыть траекторию Марку, защитив свою позицию.

Renault R25 итальянца плохо держала трассу, и Джанкарло знал об этом. Конечно, и Уэббер не идеально заходил в поворот. Если сравнить этот обгон с обгоном Массы Кими Райкконеном, то Фелипе также допустил ошибку на торможении, но финн выбрал несколько иную траекторию, чем Уэббер, без проблем обошел перетормозившего Массу и избежал столкновения.

Четвертое место занял пилот McLaren Хуан Пабло Монтойя, немного отстал Ральф Шумахер. Вновь неплохую скорость показали пилоты Red Bull – команда набрала 4 очка и занимает сейчас третье место в Кубке конструкторов. Михаэль Шумахер смог выжать из машины только 7 результат.

поз.пилоткомандакругивремя
1Ф.АлонсоRenault561ч31м33.736
2Я.ТруллиToyota56+24.327
3Н.ХайдфельдWilliams-BMW56+32.188
4Х.П.МонтойяMcLaren-Mercedes56+41.631
5Р.ШумахерToyota56+51.854
6Д.КултхардRed Bull-Cosworth56+1:12.543
7М.ШумахерFerrari561:19.988
8К.КлиенRed Bull-Cosworth56+1:20.835
9К.РайкконенMcLaren-Mercedes56+1:21.580
10Ф.МассаSauber-Petronas55+1 круг
11Н.КартикеянJordan-Toyota54+2 круга
12Т.МонтейроJordan-Toyota53+3 круга
13К.АльберсMinardi-Cosworth52+4 круга


не классифицированы:


пилоткомандакругпричина
Р.БаррикеллоFerrari49остановка в боксах
Д.ФизикеллаRenault36инцидент
М.УэбберWilliams-BMW36инцидент
Ж.ВильневSauber-Petronas26вылет
Д.БаттонBAR-Honda2двигатель
Э.ДэвидсонBAR-Honda2двигатель
П.ФризахерMinardi-Cosworth2вылет


Лучшее время: Кими Райкконен, McLaren-Mercrdes 1:35.483, 23 круг



В Малайзии команды столкнулись с двумя основными факторами, во многом определившими течение гонки.

Во-первых, это резина. Температура покрытия, превышающая в Сепанге 50 °C - основное отрицательное воздействие на покрышки. Во время свободных заездов пилоты и, особенно, тест пилоты потратили большее время на работу с шинами, чем в Австралии.

Важно было не только правильно выбрать тип резины, но и настроить болид так, чтобы машина как можно меньше ‘съедала’ задние покрышки. Устойчивости заднего моста добивались за счет недостаточной поворачиваемости машины. По словам Симондса (технический директор Renault), решение проблем в этой области – залог успеха в гонке.

Машина Рубенс Баррикелло в полном порядке... пока

Насколько важна была эффективность задних шин, можно увидеть на примере болида Рубенса Баррикелло. На болиде бразильца возникли проблемы с аэродинамическим балансом. Как результат, задние шины Bridgestone стерлись практически до сликов, рисунок протектора был мало различим. Рубенс не закончил гонку, остановившись в боксах после двух третей дистанции. Проблемы с задними покрышками были настолько значительны, что Ferrari F2004M обошли два болида команды Red Bull. На графике, представленном ниже, показан темп трех пилотов – Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло и, для сравнения, Фернандо Алонсо. Обратите внимание на отставание бразильца от своего напарника.

Статистика Ferrari


Михаэль Шумахер также не смог продемонстрировать высокую скорость. Для Ferrari жаркий Сепанг оказался очень тяжелой проблемой – составы резины Bridgestone оказались неэффективны, ее работу усугубил модифицированный болид, буквально ‘съедающий’ покрышки.

Другим примером будет динамика скорости пилотов Toyota. Многие источники сообщают о неумении Ральфа Шумахера беречь резину. Логично было бы предположить, что на первых кругах гонки пилот, стиль вождения которого более агрессивный, сначала, на новой резине будет показывать лучшие результаты, чем по мере износа покрышек. Однако до первой волны пит-стопов Шумахер вплотную сидел за Уэббером и не мог показать свою максимальную скорость (но, в тоже время, и не шел на обгон), на втором отрезке произошла замечательная борьба с пилотами Williams. Таким образом, отставание Ральфа от напарника не стоит списывать только на неумение Шумахера беречь покрышки.

Статистика по Toyota


Также, в Малайзии лучшие круги гонки были показаны до первой волны пит-стопов. Если в более прохладной Австралии лучшие результаты были показаны к концу гонки, то в Сепанге износ был гораздо ощутимее.

Новое правило, касающееся замены покрышек только в случае их повреждения продемонстрировало себя в действии. Дефектный золотник на заднем правом колесе машины Кими Райкконена стал причиной резкого падения давления в покрышке и дальнейшей ее разбортовки.

Вторым важным фактором гонки была надежность двигателей. Понтоны болидов многих команд приобрели ‘жаберные’ щели для лучшего отвода горячего воздуха, с той же целью увеличились трубки, расположенные на понтонах. Перед стартом этапа команды не решались предсказывать поведение своих моторов на столь жаркой и влажной гонке – это было первое Гран При, где использовались двигатели с увеличенным ресурсом.

Установленный Фернандо Алонсо абсолютный рекорд трассы в квалификации показал, что команды не собираются значительно ‘душить’ обороты двигателя на втором этапе. Причины сошедших в гонке болидов (исключая BAR), не связаны с проблемами двигателей, а значит, можно сказать, что и это нововведение Формула 1 выдержала.

Команда BAR Honda, сменившая оба мотора на боевых машинах, потеряла оба двигателя после первых двух кругов гонки. До этого моторы прошли только свободные заезды и две квалификации. Не думаю, что эти проблемы вызваны высокой температурой в Сепанге. Попробую предположить, что новый двигатель Honda, а, по сути, прошлогодний мотор, которому увеличили ресурс, не справляется с той мощностью, которую первоначально заложили в него конструкторы. Снижение оборотов в Мельбурне ни к чему хорошему не привело.

Возможно, команда решила провести жесткий эксперимент с двигателем, подобно тому, как поступил Mercedes в Нюрбургринге в прошлом году. Напомню, что в McLaren тогда не досчитались трех сгоревших за уикенд двигателей, причиной послужили новые более легкие поршни.

Вероятны ли такие ошибки в BAR? После перестановок в руководстве и увеличившемся влиянии Honda – вполне. Судя по негативной реакции на произошедшее Дженсона Баттона, который прежде озвучивал только свои амбиции, проблемы команды достаточно велики. Изменения в лучшую сторону возможны только после возвращения Ф1 в Европу.

Уже менее чем через десять дней мир Формулы 1 переместится в Бахрейн. Малайзия показала, что команды далеко не все свои ресурсы использовали в Австралии. Осторожничали и в Сепанге. Теперь, когда и двигатели и резина прошли, как говорится, боевое крещение, в последующих гонках скорости машин будут только возрастать.

А борьба? Узнаем 3 апреля.

Положение в чемпионате мира, зачет пилотов:

поз.пилоткомандаочки
1.Фернандо АлонсоRenault16
2.Джанкарло ФизикеллаRenault10
3.Ярно ТруллиToyota8
4.Рубенс БаррикеллоFerrari8
5.Хуан-Пабло МонтойяMcLaren-Mercedes8
6.Дэвид КултхардRed Bull-Cosworth8
7.Ник ХайдфельдWilliams-BMW6
8.Ральф ШумахерToyota4
9.Марк УэбберWilliams-BMW4
10.Кристиан КлиенRed Bull-Cosworth3
11.Михаэль ШумахерFerrari2
12.Кими РайкконенMcLaren-Mercedes1



Положение в чемпионате мира, Кубок конструкторов:

поз.командаочки
1.Renault26
2.Toyota12
3.Red Bull-Cosworth11
4.Ferrari10
5.Williams-BMW10
6.McLaren-Mercedes9


P.S. Спустя две гонки многие критически говорят о Хуане Пабло Монтойе, который с одной стороны провел оба этапа результативнее напарника, но по яркости выступления позади Кими Райкконена. Вот статистика по пилотам McLaren. Как видно, Хуан Пабло уступил Кими только на начальном отрезке. После первого пит-стопа до финиша Монтойя не уступал в скорости Райкконену.

Статистика McLaren


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг