Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Техника

Технический анализ ГП Малайзии

Обновлено 24.03.2005 11:30

Главной задачей команд в Сепанге было справиться со страшной жарой и, пожалуй, они с этой задачей блестяще справились. Ну, почти все… Как и ожидалось, на машинах появились более большие патрубки для отвода горячего воздуха, увеличилось количество «жабр», были и более оригинальные решения.

BAR

Стойки, придающие заднему крылу дополнительную жесткость, стали «золотыми». Дело в том, что они находятся сразу после выхлопных труб и подвергаются сильному перегреву. Отражающий полимер по замыслу команды должен снизить термонагрузку.


Ferrari

Ferrari подошла к гонке наиболее консервативно, и это не удивительно, ведь все усилия команды сейчас направлены на доводку новой F2005, которая скорее всего будет выставлена уже в Бахрейне. Небольшие эксперименты команда себе все же позволила. Например, на торцевых пластинах задних крыльев появились целых три прорези, которые должны упорядочить воздушный поток и тем самым повысить эффективность крыла в целом.


Jordan

EJ15 весь этот год практически не знал каких либо изменений, но в Сепанге они, наконец, появились. Перед средним крылом команда небольшой горизонтальный плавничок и также небольшой вертикальный стабилизатор. Трудно сказать для чего были установлены эти элементы, наиболее вероятно, что они должны упорядочить воздушный поток перед его попаданием на среднее крыло.

Система охлаждения Jordan была улучшена путем установки больших патрубков для отвода горячего воздуха. Были также прорезаны небольшие отверстия в задней части понтонов.


McLaren

В Австралии при контакте с бордюром Кими Райкконен потерял правый боковой дефлектор. Команда извлекла из этого эпизода урок и в Сепанге усилила крепление этого элемента, соединив его заднюю часть с плавником днища, который распологается перед воздухозаборником.

Обратите так же внимание на увеличение патрубков для отвода горячего воздуха и появление жабр. В Малайзии эти меры является необходимостью, чтобы исключить проблемы с охлаждением.


Любопытные выпуклости на носу McLaren объясняются углом, под которым команда расположила торсионы. Большинство команд в отличие от McLaren устанавливают торсионы в передней части носа.


Red Bull Racing

В RBR также значительно увеличили патрубки для того, чтобы гарантировать необходимый отвод тепла в условиях малазийской жары. Отметим, что это изменение никак не нарушает воздушный поток идущий на заднюю часть машины.


Sauber

На Sauber C24, как и на Williams FW27 появилось очень маленькое крылышко, расположенное прямо над сигнальным огнем. Крылышко имеет тройной профиль (на Williams двойной) с сильным изгибом плоскостей для того, чтобы гарантировать небольшую надбавку в прижимной силе. Вероятно, это нововведение будет использоваться лишь на трассах с большим количеством поворотов, где сцепление с трассой играет решающую роль.


В отличие от других команд система охлаждения Sauber не претерпела никаких изменений по сравнению с Мельбурном. Технический директор команды Вилли Рампф заявил, что текущая система охлаждения никак не влияет на аэродинамику, а следовательно нет смысла ее изменять от гонки к гонке.

Toyota

Майк Гаскойн продолжает программу совершенствования "от гонки к гонке". В Сепанге на TF105 появилось новое переднее крыло. От предыдущей версии крыло отличает то, что оно получило ложкообразный профиль в своей центральной части. Таким образом, плоскую секцию в середине заменили на сильно изогнутую. Были подняты самые краешки крыла для того, чтобы повысить эффективность работы торцевых плоскостей. Стремление максимально использовать прижимную силу привело к появлению закрылок на задней части переднего крыла (черная стрелка).


Williams

Основные изменения на FW27 коснулись боковых дефлекторов. Помимо плоскостей находящихся между рычагами передней подвески, команда установила большие традиционные дефлекторы, соединив их при этом с плавником днища. Интересно, что это решение применили помимо Williams в командах McLaren и BAR. Оно призвано улучшить управление воздушным потоком в этой области и повысить эффективность охлаждения мотора, направив в воздухозаборники больше воздуха. Еще одним назначение новой аэродинамики является повышение стабильности FW27, которая до этого немного нервно вела себя на торможениях.


В статье использованы рисунки технического обозревателя Autosport-Atlas Крейга Скарборо (Craig Scarborough)


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг