Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Компания

Будущее BMW

Так будет ли у BMW все-таки своя собственная команда Ф1? Перед возвращением компании в Формулу 1 в 2000 году, ходили слухи, что BMW повторит путь Renault, команды, которая появилась в этом спорте сразу со своими собственными шасси и мотором в 1977. После достижения своей цели Renault покинула Ф1 и вернулась спустя годы в качестве поставщика двигателей, а затем стало известно, что компания решила купить действующую команду Ф1.

BMW выбрала самый безопасный вариант – вернуться в качестве поставщика двигателей команды уже завоевавшей 7 личных чемпионских титулов и 9 Кубков Конструкторов. Williams казалась беспроигрышным вариантом: команда уже выигрывала чемпионаты с Ford, Honda, Renault и никогда не сваливала ответственность за неудачи на своих поставщиков двигателей.

Первым шагом в сотрудничестве стало производство спортивной машины класса Le Mans. И в 1999 году BMW, не смотря на то, что машина была разработана и произведена в Гроув при посредничестве Герхарда Бергера, выиграла легендарные "24 часа" на шинах Michelin.

BMW убедила французскую шинную компанию вернуться в Формулу 1 и продолжить сотрудничество там. Так была окончательно сформирована сине-белая команда. Корпоративные и финансовые связи между Williams и BMW были так прочны, что немцам даже удалось убедить Williams отказаться от табачных денег компании British American Tobacco, владевшей марками Rothmans и Winfield. Правда, ходили слухи, что этот разрыв был в любом случае неизбежен, но, именно из-за соглашения с BMW, Williams с тех пор является "некурящей" командой.

Первый год сотрудничества, 2000, был так себе. Ральф Шумахер занял в чемпионате пятое место, а дебютант Ф1 Дженсон Баттон восьмое. Команда стала третьей в Кубке Конструктров, несмотря на то, что заработала только 36 очков, в то время как Ferrari и McLaren 170 и 152 соответственно.

Хуан Пабло Монтойя заменил Баттона в 2001 и дела пошли в гору: Шумахер выиграл три гонки, Хуан Пабло одну. В следующем году пилоты заработали только одну победу на двоих, но 2002 был годом Ferrari и никто не мог составить итальянцам конкуренцию. В 2003 оба пилота поднялись на верхнюю ступеньку подиума по два раза. Вроде бы неплохо, но и не так хорошо, ведь двигатель BMW в том году считался лучшим в пелотоне.

Возможно, скоро Марио Тайссен и Фрэнк Дерни окажутся по разные стороны баррикад

Отношения между немцами и англичанами перестали походить на идиллию, постоянно возникали слухи о недовольстве сторон друг другом: в Williams считали, что BMW пытается влезть в те области, которые команда считала собственной заботой; в BMW не хотели ограничиваться ролью поставщика моторов.

Чуть более года назад заявление о более тесном сотрудничестве все-таки прозвучало. Однако многое изменилось с того времени. Сначала Патрик Хэд, все еще являющийся директором и владельцем акций в Williams Grand Prix Engineering Ltd, сложил с себя все повседневные технические обязанности. Его место занял очень способный, но относительно неопытный Сэм Майкл. Затем при довольно скандальных обстоятельствах команду покинула пара ее пилотов, которая выступала вместе с 2001 по 2004 год.

Все еще удивлены слухами, что BMW начала подыскивать другую команду для более тесного сотрудничества? Сначала появилось предположение, что мюнхенская компания ведет переговоры с Red Bull Racing. Оно возникло из-за того, что австрийский босс RBR Дитрих Матешиц известен своей патриотичностью и к тому же является близким другом бывшего спортивного директора BMW Герхарда Бергера, который, кстати, принес BMW последнюю победу на Гран При в турбо-эру.

Затем просочились слухи, что BMW предложила Sauber стать своим вторым клиентом. Этот шаг объясняли тем, что BMW подписало последний вариант соглашения GPWC, которое требует от всех производителей моторов поставку двигателей, по крайней мере, двум командам. Тут, конечно, сыграло свою роль и то, что Sauber заключил соглашение на поставку резины с компанией Michelin, и то, что швейцарцы вскоре должны начать получать дивиденды от своей недавно построенной самой большой аэродинамической трубы в Европе (способной продувать полноразмерные легковые автомобили), и то, что в начале декабря командой Sauber был запущен суперкомпьютер Albert, предназначенный для CDF вычислений (Computational Fluid Dynamics – расчет аэро- и гидродинамических процессов) и являющийся на данный момент самым мощным в Ф1.

Сегодня Заубер больше не хочет платить огромные деньги за моторы Ferrari, напрямую или косвенно. К тому же, многолетний партнер команды Petronas, компания которая оплачивает итальянские счета за двигатели с 1997 года, так и не получила никаких выгод от правила одного двигателя на два Гран При.

Необходимо упомянуть еще и тот факт, что Вилли Рампф, технический директор швейцарской команды, является бывшим сотрудником BMW, и уж он то знает, как умеют работать конструкторский и гоночные отделы немецкой компании. Все перечисленные выше факторы могут иметь большое значение в сближении Мюнхена и Хинвила.

Итак, практически наверняка в следующем году на болидах Sauber появится логотип BMW, но будет ли компания из Мюнхена лишь поставщиком двигателей или сотрудничество со швейцарской командой будет более плотным? Сейчас в паддоке говорят, что BMW купит команду из Хинвила. Несомненно, ресурсы, которыми обладает Sauber, превосходно дополняют ресурсы BMW. Единый язык и схожие культуры Швейцарии и Германии помогут сделать этот союз много более продуктивным, чем союз Оксвордшира и Баварии.

Сотрудничество Sauber и BMW кажется все более и более вероятным

Петер Заубер открыто признает, что он готов продать команду компании, которая сможет обеспечить команде успешное будущее, и BMW, жаждущая выиграть свой первый чемпионат с 1983 года, конечно, является таковой!

А как же тогда участие BMW в GPWC? Никакие статьи в соглашениях ассоциации не мешают производителю моторов купить команду, просто компания должна быть готова поставлять двигатели еще одному участнику чемпионата. И здесь у BMW будет выбор между Red Bull и Williams, хотя не вызывает сомнения, что еще пара команд вскоре встанет в очередь за баварскими моторами.

Ну и, наконец, а что, если BMW решит в будущем уйти из Формулы 1? А ничего! Просто в этом случае компания будет обладать мощностями для того, чтобы вернуться в любой момент снова в кротчайшие сроки. К тому же, у BMW будет доступ к лучшей аэродинамической трубе и самому современному компьютерному оборудованию среди всех производителей автомобилей в мире! И, конечно, если компании потребуется помощь в организации сделки, то главный держатель акций команды, банк Credit Suisse, наверняка поможет...


Дитер Ренкен (Dieter Rencken)
Перевод: Алексей Каракай
Источник: www.autosport-atlas.com
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг