Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Персона

Интервью с Нико Росбергом

На прошлой неделе Нико Росберг подписал контракт с командой Williams в качестве боевого пилота на 2006 год. Он стал одним из самых молодых пилотов Формулы-1.


Теперь начинается серьезная жизнь?

Нет, на самом деле изменится не слишком много. Это следующий шаг. Мне придется больше работать. Но это спорт, который мне нравится больше всего, который доставляет мне удовольствие.

Однако поначалу удовольствия Вас лишили: Вы можете нестись в Монце со скоростью 360 км/ч, однако больше никаких велосипедов и сноубордов.

Это компромисс, на который нужно пойти, чтобы приблизиться к исполнению мечты. Конечно же, эти запреты немного глуповаты. Но ехать со скоростью 360 км/ч - моя работа. Мне нельзя рисковать своим здоровьем без необходимости. Слишком много от этого зависит. Мы уже виделю эту историю с Ником Хайдфельдом. Он катался на велосипеде и вот, пожалуйста. Такого не должно произойти с новичком, так как тут же появятся новые пилоты, которые с удовольствием займут мое место.

Вы говорите, что отдадите все, чтобы стать великим пилотом. Что конкретно это означает?

Я хочу одержать много побед и стать чемпионом мира. К этому нужно идти шаг за шагом.

Вы подчините этой цели все, вплоть до личной жизни?

Нет, нужно оставаться человеком, находить время для прекрасных моментов. Это тоже важно для успешных выступлений в Формуле-1. Нужно уметь освобождать мысли от нее.

Какую роль сыграла ваша победа в серии GP2 для вхождения в Формулу-1?

Почти никакую. Уже в течение сезона я показал на что способен. Думаю, что тесты в Williams помогли мне. Команда видела мою скорость. Мой характер тоже делу не повредил.

А какой у Вас характер?

В гонках я показал хороший баланс между агрессивно-быстрым и рассудительным вождением. Кроме автомобилей, я много занимаюсь спортом, интересуюсь техникой и разбираюсь в ней. Я не слепой, и вижу, что можно сделать, что бы улучшиться.

Станет ли сын, так же как и отец, чемпионом?

Месяц назад моя цель была стать пилотом Формулы-1. Я добился этого. Теперь я хочу провести хороший сезон, как можно скорее выиграть гонку. Я не сомневаюсь, что моих способностей достаточно, чтобы сделать это уже в первый год выступлений, однако многое зависит от машины.

Williams потеряли BMW в качестве партнера...

Да, однако это не должно стать причиной спада в следующем году.

Почему?

Из-за нового регламента на двигатели. V8 от Cosworth не будет уступать BMW в следующем году. У них большой опыт с такими моторами. А мощь огромного концерна не будет играть большой роли в первый год, на это потребуется время. Кроме того, союз BMW-Williams не достиг того, чего он мог добиться. А сейчас у команды новое начало, новая жизнь с новым гонщиком. Это может стать преимуществом.

У Вас есть немецкий и финский паспорта. Кто же пришел в Формулу-1 - новый Мика Хаккинен или новый Михаэль Шумахер?

Новый Нико Росберг, который является немцем. Дома мы говорим по-немецки. И хотя я вырос в Монако, я не ощущаю себя монегаском. Я живу в немецкой культуре.

С финном Микой Хаккиненом в качестве примера.

Так произошло, потому что я познакомился с ним через моего отца (Кеке Росберг является менеджером Мики Хаккинена), следил за его карьерой и радовался его успехам.

Вы попали в Формулу-1 достаточно рано - в 20 лет. Какую роль сыграл в этом Ваш отец? Он больше менеджер или наставник по вождению в гонках?

Научить вождению он не может. Умению управлять гоночным автомобилем нельзя научить. Оно или есть, или его нет. Но в качестве менеджера он, разумеется, мне много помог. Имя Росберг открывало двери. Но все равно каждый раз я должен был показывать, что я умею.

Ваш отец занимался заключением контракта с Williams. Хорошую ли зарплату он выторговал?

Она просто огромна для двадцатилетнего парня. Но в первый год все же далека от привычных размеров. Кто-то сказал, что это крохи.

Что Вы должны отдавать своему менеджеру? Какой-то процент или определенную сумму?

Нет, ничего из этого. Хотя мы это еще не обсуждали.

Williams подписал с вами контракт на несколько лет. А что, если команда не будет развиваться так, как Вы того желаете?

Конечно, более короткий срок был бы для меня удобнее. Но в этом вопросе у меня не было выбора. Сенна мог заключать договор на каждую гонку (с Роном Деннисом). Новичок берет то, что может получить. В любом случае, я хотел попасть именно в Williams. Там меня знают и уважают. Я верю в этих людей, скоро они будут в первых рядах.


Анно Хеккер
Перевод: Алексей Сидоренко
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг