Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Увидимся в следующем году! Обзор Большого Приза Китая

Сезон окончен. Окончен так, как ожидали многие, и совсем не так, как ожидала подавляющая масса болельщиков Королевских автогонок. Всему, разумеется, есть свое объяснение, но ведь тот, кто смотрит гонки не по долгу службы и гордо носит звание "фанат", не может жить только сухими цифрами статистики. Каждый реагирует по-своему


Увидимся в следующем году

Огромную армию тифози лучше вообще не вспоминать, им придется вздохнуть не одну сотню раз, прежде чем кошмары сезона 2005 года останутся в прошлом. И самое главное, отвратительный результат в Китае, вселяющий надежду в сердце Жана Тодта на то, что это послужит стимулом для команды, ни в коей мере не дал закончить этот сезон преданным болельщикам Скудерии из Маранелло хотя бы с улыбкой на лице. Крепись и надейся!

Теперешняя Honda, бывшая BAR-Honda, едва ли в лучшем настроении покидала паддок в Шанхае. Мало того, что скандалы начала сезона сами по себе оказались ударом ниже пояса, так из-за них еще пришлось пропустить и несколько важных с маркетинговой точки зрения гонок. Одна гонка в Монако чего стоит. Остается одна надежда – очередная (которая уже за эти годы?) дрим-тим на стартовой решетке, основной вопрос в которой пока стоит так: некто будет бороться за чемпионство, или опять не получится, хоть ты дерись?

McLaren в полном составе оказался в таком шоке, что Рон Деннис до сих пор несвязно бормочет о том, что плевать команда из Уокинга хотела на титулы, главное, что они работу проделали феноменальную!

Toyota на Большом призе Китая 2005

Toyota, вместе со своими фанами, радовалась третьему месту Ральфа Шумахера, наверное, больше чем победе. А когда вспомнили про Индианаполис и еще о паре других гонок, то прослезились – могли бы занять третье место в Чемпионате Мира в командном зачете, а так уступили его Ferrari, которые в свою очередь до сих пор удивляются как ему, так и третьему месту в личном зачете Шумахера старшего.

Не удивлялись ничему только в Renault, просто радовались тому, что сбоя, подобного прошлогоднему, не случилось, и команда завоевала расположение в финальной таблице чемпионата по максимуму. Максимуму, которого позволила добиться гонка в Шанхае. А начиналась она, разумеется, в субботу.

Квалификация

В этот раз погода не собиралась устраивать подарки вообще. В течение сезона она пыжилась произвести над некоторыми трассами дождь, но больше чем на сырой асфальт, да на несколько минут поливания особо осчастливленных на квалификации, она так и не сподобилась. Можно отметить, что это первый настолько "сухой" сезон на моей памяти. Возможно, что память дает сбой, но в принципе это не так уж и важно.

Так как в этом году гонка проводилась на несколько недель позже, чем в прошлом, то и температура воздуха и асфальта, соответственно, были несколько ниже. А точнее около 25 градусов. Просто идеальные условия.

Такума Сато на квалификации Большого Приза Китая 2005

Как бы то ни было, первым на трассе показался бедолага Сато. За столкновение с Трулли на Большом Призе Японии он был дисквалифицирован и исключен из протоколов гонки, так что сомнительное удовольствие открывать квалификацию досталась именно ему. Несмотря на новый сверхмощный мотор Honda, время, показанное японцем, не впечатляло. То ли новая двигательная ревизия не настолько хороша, то ли Сато ехал в качестве сборщика информации для Баттона – тому еще надо было ждать 45 минут до своего выезда.

Следом на трассу ворвался рогатый болид Монтойи. Да так резво, что инженерам из BAR пришлось предупредить Сато о том, что колумбиец его может вполне догнать. Хуан Пабло, практически начиная квалификацию, не мог себе позволить использовать так любимую McLaren тактику большой загрузки топливом – надо было пробиваться как можно выше на старте. Опередив Сато почти на 2 секунды, он, задав планку для тех, кто хотел прыгнуть выше, спокойно удалился в боксы. Свою работу он сделал на отлично.

"Дезинтегрированный" в Японии Трулли материализовался на быстром круге под 3-м стартовым номером. Своего обидчика, Сато, он обогнал больше чем на секунду, и это притом, что он серьезно зацепил обочину на втором секторе. Но даже с таким результатом на высокие стартовые позиции рассчитывать было сложно. На трассе в Шанхае вновь была выставлена TF105B, а с ней у Ярно проблемы. Надеюсь, за зиму он их решит, потому как ключевые моменты передней подвески модели 2006 года испытывались именно сейчас, а значит если итальянец с поведением машины не освоится, то в следующем сезоне ему будет очень сложно.

Антонио Пиццония вновь заменял Ника Хайдфельда, внешность которого я начинаю потихоньку забывать. Бразилец сполна ощутил горечь неудач в последних гонках сезона и, видимо, поэтому не сильно рисковал своей квалификацией. О реальной загрузке топливом его машины мы уже не узнаем, но, судя по всему, очень много горючего в бак его Williams залить никто не решился.

Аэродинамику Minardi Кристиана Альберса попытались настроить на высокую скорость, и она, то есть скорость, действительно была высокой. Но вот "эффективность" такого решения во всей красе проявилась в медленных поворотах. В "иероглифе" машину откровенно сносило наружу – резина Bridgestone с такими усилиями справиться не смогла. Результат – одно из самых худших времен, показанных в субботу.

Нараин Катикеян на квалификации Большого Приза Китая 2005

А вот Нараин Картикеян словно преобразился. Он проехал практически идеальный круг абсолютно без видимых ошибок. То, что он опередил Альберса, я даже говорить не буду – почти на две с половиной секунды. А вот то, что он опередил Сато на BAR-Honda, несомненно, стоит упоминания. Другое дело, что топлива оказалось на борту очень мало, но об этом мы узнали только в воскресенье, а пока результат меня, честно признаюсь, впечатлил.

Круг Роберта Дорнбоса заслуживает упоминания лишь по той причине, что на своем прогревочном круге он почти догнал возвращавшегося в боксы Картикеяна, а его в свою очередь, почти нагнал выехавший следом Тьяго Монтейро. На длиннющей обратной прямой они умудрились втроем оказаться в одном ракурсе телевизионной камеры. Результат – последнее место.

Монтейро свой круг, в отличие от Картикеяна, проехал очень нервно, ошибся, немного вылетел с трассы, потерял на этом кучу времени и оказался даже за Minardi Альберса. Такое развитие событий позволило индусу обыграть таки Монтейро по квалификациям 10:9.

Жак Вильнев оказался в конце второй группы пилотов и по всем прикидкам к его появлению на трассе асфальт должен был стать гораздо пригоднее для квалификационного круга, но это не помешало Жаку дважды ошибиться, перетормозить, потерять на этом время и показать результат, позволивший опередить пилотов Minardi и Такуму Сато. Остальные оказались впереди.

Рубенс Баррикелло на квалификации Большого Приза Китая 2005

На сладкое во второй пятерке был Рубенс Баррикелло. Свой первый сектор он проехал настолько странно, что я ожидал результата в районе Sauber Вильнева. Странным образом второй и третий сектора были пройдены вполне в сносном темпе, и суммарно за весь круг он проиграл Монтойе около четырех десятых секунды. Лишь на круге возвращения из тим-радио мы узнали, что именно на первом секторе Рубенс почувствовал отвратительную управляемость машины. Остается лишь гадать, что это за напасть такая приключилась.

Третью группу начал Фелипе Масса. Начал было вполне в темпе гонщика, которого он заменит в следующем году, то есть Баррикелло, а вот продолжения не получилось. Понемногу, но на втором и третьем секторе Рубенсу он уступил и проиграл ему примерно 3 десятых. Впрочем, задел был сделан, а это было главное в подготовке подарка Петеру Зауберу в связи с последней гонкой его команды.

Кристиан Клиен прошел свой круг с небольшими помарками, и видимо это, да топлива побольше, чему у напарника, помешало ему подняться выше 14 места. Впрочем, Кристиан вполне уверенно положил еще один кирпичик в фундамент своего дальнейшего сотрудничества с Дитрихом Матешицем. Осталось скрепить их раствором великолепной гонки, но это завтра, а сегодня квалификация продолжается.

Toyota Ральфа Шумахера на квалификации в Шанхае выглядела совсем не такой быстрой, как в Японии. Объективных причин, скорее всего, для этого было больше, чем субъективных, и Ральф предполагаемо опередил своего напарника. Особенно если учесть, что Трулли для себя эту трассу только открывал, то интервал в три десятых секунды уже и не кажется таким гигантским.

Старший брат Ральфа показался на трассе следующим. Ох, не сложились у семикратного отношения с этой трассой, не сложились. Напарника своего Михаэль, все же, опередил, но скорее всего за счет того, что выезжал позже. Отрыв в те же магические три десятых.

Дэвид Култхард на квалификации Большого Приза Китая 2005

А вот Дэвид Култхард старался выжать из своего RB1 все, что можно. Трасса в Китае не так хорошо подходит шасси команды Red Bull Racing этого года, как некоторые другие, а значит на первое место вышло мастерство и опыт пилота. Дэвид на семь позиций опередил своего бойкого напарника. Что ж, Култхард показал, что свой хлеб он жует не зря.

Дженсон Баттон летел как на крыльях. С учетом того, что своего напарника он опередил почти аж на две с половиной секунды, закрадывалась мысль, что топлива в болиде Дженса не ахти. Как там оно было на самом деле – история умалчивает, но вот почему-то приписать такой темп только лишь таланту Баттона у меня язык не повернется.

Марк Уэббер на последней гонке сезона, скорее всего, решил напомнить всем, как он лихо умеет квалифицироваться, а посему помчался к финишному створу во весь опор. Опор на третьем секторе внезапно прервался незапланированной ошибкой, которая разом отбросила Марка на седьмое место. А ведь предстояло выезжать еще трем пилотам!

Круг Фернандо Алонсо напомнил лучшие квалификации Михаэля Шумахера в прошлом году. Идеальная машина с отменным пилотом за рулем безошибочно дважды проехала мимо датчиков системы замера времени и остановила секундомер на отметке 1:34.080. Поул? Сейчас посмотрим.

Джанкарло Физикелла явно не желает оставаться в тени своего напарника и бросается в бой. Но на первом же секторе уступает Фернандо. Второй сектор они прошли вровень и все должно было решиться на третьем секторе. Не знаю, командная там была тактика, или просто Физикелла не может ехать на R25 также быстро, как Алонсо, но поул у испанца Джанкарло отвоевать не сумел, лишь проиграл еще две десятых. А посему, так в тени и остался.

Кими Райкконен на квалификации Большого Приза Китая 2005

Единственным, кто мог порадовать Рона Денниса, а заодно и всех поклонников McLaren, и всех непоклонников Renault, оставался Кими Райкконен. Как победитель гонки в Японии он закрывал квалификационные заезды сезона 2005, и именно он заставил учащенно биться сердца всех, прильнувших к телеэкранам. Круг начался довольно нервно, а ошибка на втором секторе не позволила завоевать не то что очередной поул, но и отбросила Кими на третью строчку. McLaren в очередной раз поставила на тактику серьезно заполненных баков, но ведь для соперников это уже не было откровением, да Рон? Что ж так прямолинейно-то?

Казалось, что Флавио Бриаторе первым рядом стартовой решетки был не сильно-то и доволен. Сначала я, было, подумал, что маленькая белая девочка делает ночью в гетто... Тьфу! Сначала я подумал, что Флав думает про себя "Зря мы столько бензина слили!", а потом понял, что поулы-то его уже радуют совсем не так, как в начале! Ему Кубок Конструкторов подавай, который автоматически пересчитает его зарплату в сторону увеличения. Впрочем, пересчет он, мерзавец, по любому заслужил. Тут уж ничего не попишешь.

Гонка

Стартовая решетка Большого Приза Китая 2005

Большой Приз Китая начался вовсе не в тот момент, когда зажглись зеленые огни светофора. Интереснейшие и необычайно редкие события происходили на установочном круге.

Михаэль Шумахер, направляясь из боксов на стартовую решетку, решил погреть свои шины. Я не знаю зачем это надо было делать (грелки не справились бы, что ли?), но таким опрометчивым действием, перемещаясь зигзагами по трассе, а также двигаясь крайне медленно, он буквально подставил под удар свою машину Крстиану Альберсу. Голландец, разумеется, такими глупостями, как прогрев резины на установочном круге заниматься не собирался, а на всех парах летел занять свое место.

Вот тут-то ему на пути и попалось это красное сооружение, изображающее неторопливо ползущую по трассе змею. Сообразить, в каком именно месте окажется туловище рептилии, для того, чтобы избежать с ней столкновения, Альберсу не удалось. Все произошло совершенно наоборот, то есть возникло единство двух болидов совершенно разных команд, которое продолжалось очень не долго. Какие-то доли секунды, и вот уже две красавицы машины превратились в горы обломков.

Инцидент до безобразия неприятный. И еще более непонятный. Пол Стоддарт, конечно, обвинил во всем пилота Ferrari, его примеру последовали и маршалы гонки. Может это и правильно, да вот только все равно не понятно, каким образом Михаэлю Шумахеру удается попадать в столь дурацкое положение на этой злосчастной трассе в Китае.

Итогом столкновение стала замена обоих болидов на запасные машины и старт из боксов, потому как штраф в 10 позиций за смену мотора отбросил бы их обоих в конец стартовой решетки. А так механики получили возможность подольше поколдовать над болидами, а гоночные инженеры всерьез задумались над сменой стратегии на гонку.

Остальные же благополучно добрались до своих стартовых позиций, и до самого начала гонки все никак не отличалось от любого другого Большого Приза. Все как обычно. Может за исключением золотых тапочек Фернандо Алонсо. Видимо манеры Михаэля Шумахера быстро становятся заразительными, только вот тот шел к такому проявлению своей личности долгих 14 лет.

Оригинальный ход придумала команда Jordan. Нараин Картикеян после прогревочного круга сворачивает в боксы. Объективных предпосылок для того, чтобы менять стратегию еще не начавшейся гонки, у инженеров команды не было. Единственным объяснением может стать только предельно малое количество топлива в баках машины индуса, чем и обусловлен его великолепный круг на квалификации. К сожалению, пока использовать тактику McLaren в Jordan не могут.

Старт Большого Приза Китая 2005

Старт гонки прошел без недоразумений, столкновений и вылетов. Можно сказать, что единственный, кто улучшил свое стартовое положение своими собственными усилиями, был Хуан Пабло Монтойя. Остальные поднялись вверх на одну позицию за счет исключительно вовремя устранившегося Шуми.

Впрочем, все было не совсем так. Такуме Сато в этот раз не давали покоя лавры Дэвида Култхарда, филигранно рассчитавшего свой "ранний" старт в Японии. Тогда шотландец и преимущество от этого получил, и штраф не заработал. На этот раз бравый японец решил повторить его подвиг. Не получилось. Получилось лишь явно прошить насквозь почти весь пелотон и, стартуя с 17-го места, оказаться на 9 месте. Окружающие с этим не согласились, и Сато пришлось откатиться на 3 позиции и довольствоваться 12 местом к концу первого круга. Феноменальный стартовый рывок, но обусловленный нечестной предпосылкой.

Маршалы гонки, надо признать, очень долго думали о том, что же им вообще нужно делать, и лишь к четвертому кругу приняли решение о наказании. Сато получил проезд по пит-лейн за фальстарт. В общем, для нового мотора Honda простора для завоевания результата не оказалось. Может, не тому доверили?

Исключая это единственное развлечение на старте, пелотон так паровозиком и двинулся к окончанию чемпионата.

Джанкарло Физикелла на Большом Призе Китая 2005

Джанкарло Физикелла, пометавшись зигзагами перед машиной Кими Райкконена, свое второе стартовое место сохранил. Таким образом, можно сказать, что задачу максимум на эту гонку он выполнил. Теперь, используя преимущества нового мотора модификации Е, Физикелла, по признанию Флавио Бриаторе, должен был тривиально сдерживать машины команды McLaren.

С чем он весьма успешно справлялся. К концу первого круга интервал между Фернандо Алонсо и его напарником составил 2 секунды. Второй круг обозначил цифру "3", третий – "4", и так далее. В среднем отрыв увеличивался именно на эту самую секунду с круга. Интересно, какой бы это число достигло величины к концу гонки, не будь Большой Приз Китая насыщен всякого рода непредвиденными событиями?

Пока вышеупомянутые события на трассе не наступили, Кристиан Клиен проявлял потрясающую активность. После того, как Такума Сато уехал на пит-лейн, перед Клиеном оказался Фелипе Масса, который немедленно оказался под атаками Кристиана. Атаками мощными, активными и эффектными, с дымом из-под колес. Жаль только, что до реального обгона дело так и не дошло.

Машины McLaren уткнулись во вторую Renault Джанкарло Физикеллы и не предпринимали никаких реальных попыток обгона. Да и не могли они этого сделать, потому как болид Кими Райкконена был заправлен очень серьезно, а быстрый Хуан Пабло Монтойя обогнать своего медленного напарника, рискуя столкновением, не решался. Финн Монтойю изо всех сил старался не замечать, и надо признать, у него это получалось очень неплохо.

На 16-м круге Тьяго Монтейро, по информации некоторых изданий - обладатель номинации "самого надежного гонщика" (интересно, а другие ломались, что ли?) – открывает, не побоюсь этого слова, собой первую волну дозаправок. А по квалификационному результату можно было подумать, что Тьяго как минимум до середины гонки поедет.

За ним потянулись пилоты Minardi в порядке Альберс – Дорнбос, а также Дэвид Култхард и Ярно Трулли. Если появление возле механиков Култхарда и не стало особой неожиданностью – в квалификации дядюшка Дэйв зажигал на славу, то Трулли то как раз ничем особым в субботу при такой загрузке и не выделился. Не от хорошей жизни Ярно с такими результатами мирится.

Машина безопсности на Большом Призе Китая 2005

На 18-м круге гонки Хуан Пабло Монтойя, преследуя неуступчивого напарника, наезжает на разрушенную плиту поребрика трассы в 10-м повороте. Внешне с болидом ничего не происходит, но команда принимает решение заменить возможно поврежденную покрышку. Монти ныряет на пит-лейн, а с ним и Дженсон Баттон. Но колумбийцу при смене колеса дозаправка не разрешена, а вот англичанин выполняет свой обычный плановый пит-стоп.

Они вместе начинают двигаться на выезд с пит-лейн и в это самый момент в связи с повреждением покрытия автодрома, на трассу выезжает машина безопасности. Более неудачного времени ее появления для Хуана Пабло просто придумать невозможно! Вот ведь как случается, выйди сэфити-кар на трассу кругом позже, и счастливее Монтойи на Большом Призе Китая было бы не найти человека. В нашем случае это стало началом конца.

Во время присутствия машины безопасности практически весь пелотон бросается дозаправляться. Интервал между Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллой был практически 20 секунд, так что пилоты Renault отстрелялись без задержек. Остальным командам при обслуживании своих пилотов пришлось идти на компромиссы. Разумеется, в пользу тех, кто занимал более высокие места.

Пока маршалы, если их так можно назвать, утаптывали поребрики в их основание, в пелотоне, двигающемся на малой скорости за тюнинговым Mercedes, начали происходить неприятные вещи. Видимо не очень высокая температура воздуха вкупе с низкой скоростью приводила к быстрому остыванию резины и тормозов болидов, а это приводило к проблемам на торможении.

Первым довелось испытать на себе предельное проявление этой проблемы Жаку Вильневу. Затормозить он уже не успевал, посему предпочел покататься по траве, вместо разрушения носового обтекателя собственной машины.

Вторым, и последним, это почувствовал на себе счастливчик Михаэль Шумахер. Он находился за машиной Фелипе Массы, когда тот получал инструкции гоночного инженера по поводу рестарта гонки, и просящего его не делать при этом ошибок. Масса взял под козырек и на рестарте делать ошибок не стал. Он ее сделал до возобновления гонки. Не рассчитав скорость, он оказался рядом с Дэвидом Култхардом. Так как для поворота направо места для двоих не хватало, Массе осталось лишь затормозить, что он и сделал.

А теперь представьте, что в этом случае может сделать Михаэль? Тоже тормозить. Но резина изношена и холодная, а значит, неизбежна блокировка тормозов и... В общем, гравий - наш дом родной, оттуда выбраться на колесах не удалось, только на своих двоих. Михаэль, вылеты под сэфити-карами становятся какой-то идеей фикс, подумай над этим.

После 6 кругов пребывания на трассе машина безопасности уезжает к себе на стоянку. Физикелла по прежнему отлично справляется с ролью буфера для Алонсо – к моменту рестарта между двумя машинами Renault 3 секунды! Но это было уже не интересно Хуану Пабло Монтойе. Двигатель его McLaren не выдержал езды на пониженных скоростях и испустил дух. Кубок Конструкторов с этой секунды мог поехать в Уокинг только при условии чуда.

Только разрыв между гонщиками стал расти, как пришла середина гонки а с ней и серьезнейшая авария Нараина Картикеяна. На выходе из профилированного поворота на заднюю прямую он не удержал свою машину и разбил ее о ряды покрышек. Удар был настолько силен, что машина практически развалилась на части. К счастью, гонщик выжил, капсула безопасности отработала как надо.

Чего не скажешь о китайских маршалах. Даже когда оглушенный Картикеян не двигался в том, что осталось от его машины, к нему никто не подошел. Даже не собирался подходить! Нараину пришлось самому очухиваться и покидать свое кресло. Признаюсь, что организация действий китайских работников трассы меня повергла в шок и уныние. Не дай Бог, чтобы в такой ситуации на этой трассе счет шел на секунды! А что сказать о "подметании" обломков ногами? Вот вам и деньги, потраченные с умом.

На трассе вновь машина безопасности. На этот раз разрыв между Алонсо и Физикеллой достиг всего лишь 4,5 секунд, так что Физикелле пришлось сдерживать пелотон при въезде на пит-лейн в стиле Райкконена для того, чтобы не пропустить никого вперед себя. И вот ведь какое дело, за такие фокусы он заработал штраф, который выкинул его с подиума, а Райкконена, все-таки, пропустил вперед себя. Хоть итальянец после гонки и говорил, что это была одна из его лучших гонок, но, по сути, для себя она была даже хуже, чем в Японии. Се ля ви, Джанкарло.

В этот раз дозаправляться решили не все. Ральф Шумахер, Фелипе Масса и Кристиан Клиен проследовали мимо въезда на пит-лейн и оказались на 2, 3 и 4 местах соответственно. Тактика на тот момент казалась рискованной, но как оказалось, вкупе со штрафом Физикеллы, для одного из них она превратилась в кубок в руке.

Очередные 6 кругов машины безопасности, и очередной рестарт. Снова никто никого не обгоняет, лишь Масса и Клиен так активно атакуют и защищаются, что их резина то и дело дымит от перетормаживаний. На самом деле была серьезная тревога за то, что таким образом ребята смогут доехать до финиша без потерь, но видимо Michelin способен еще и не на такое.

Не проехав и круга, сходит с дистанции Такума Сато. Бесславное окончание дебюта нового двигателя Honda. А вот другая славная марка двигателей, BMW, заканчивая свое сотрудничество с шасси Williams, под чутким руководством Марка Уэббера наседала на не менее знаменитую марку Ferrari, не менее бесславно закончившую сезон 2005.

Спустя 5 кругов активных атак Марк вынудил Рубенса ошибиться и перетормозить с серьезным повреждением резины. Да так, что пришлось ему пропустить Уэббера, Баттона, а заодно и Култхарда, да еще и в боксы наведаться, чтобы обеспечить возможность хотя бы для одного красного болида хотя бы просто финишировать.

На 47-м круге совершает свой пит-стоп Ральф Шумахер, а учитывая то, что на 51 круге Физикелле пришлось отбывать штраф за хитрость ума Флавио Бриаторе, можно сказать, что это была последняя значимая рокировка в этой гонке. Дальнейшее уже не имело никакого значения.

Фернандо Алонсо, финишировав на первом месте, обеспечил Renault Кубок Конструкторов, так что неполным праздник во французской команде назвать никак нельзя. Почему Флавио Бриаторе не сказал по радио Фернандо Алонсо "Bravo" раз двадцать – для меня остается загадкой. А может, все это было не совсем браво?

Испанец на весь мир спел самые известные строчки из знаменитой композиции Queen, чем несказанно порадовал своих поклонников. Впрочем, тогда он и его команда стали чемпионами, а значит им позволено очень многое. Хотя бы один день.

А нам остается ждать нового сезона, новых баталий, новых разочарований. Возможно, новых героев. И может быть даже многочисленных. Ведь правила снова поменялись, и, по словам специалистов, это может выровнять уровень команд, а значит, нас ждет более плотная борьба в пелотоне. И не будем вспоминать недобрым словом FIA – если правила меняются, значит это кому-нибудь нужно!

Не унывайте! See You next year!


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг