Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Анализ

Ferrari и тесты

К концу сезона, Ferrari наконец-то согласились на ограничение частных тестов. Хотя, на месте Ferrari все не так однозначно: впечатляющие условия и целесообразность уменьшать испытания не имеет ничего общего с полученным согласием команды на ограничение тестов, после столь долгих отказов


“Сейчас мы обсуждаем этот вопрос”, - сказал технический директор Ferrari Росс Брон двумя неделями ранее. “В следующем году ситуация будет отличаться от нынешней. Мы не будем единственной сильной командой, использующей резину Bridgestone. Minardi и Jordan в этом году не смогли помочь нам в развитии покрышек, при всем моем глубоком уважении к ним”.

“Подписание соглашения возможно, однако при этом мы не должны испытывать какие-либо трудности при работе во Фьорано. Этот вопрос нам еще предстоит решить”.

Михаэль Шумахер

Но вернемся в Бразилию, в пятницу, 22 октября 2004 года, когда Берни Экклстоун отчаянно пытавшийся продавить календарь с 19 гонками при минимальных компенсациях командам, предложил подписать соглашение об ограничении тестовых испытаний, дабы сэкономить финансы на еще одну, 19-ю гонку.

Предполагается, что Жан Тодт все-таки был приглашен на ту встречу, однако не явившийся глава Ferrari заявил тогда, что не пришел, так как его никто не звал. Присутствующие девять команд обсудили сокращение испытаний, однако принятие окончательного решения было отложено на следующий день.

На следующий день Михаэль Шумахер попал в аварию на третьей практике, и поэтому Тодт был сконцентрирован на скорейшем восстановлении машины Михаэля. Он вновь пропустил встречу команд и вновь стал клясться, что его никто не пригласил. И как бы там не было, Тодт отказался подписывать соглашение об ограничении тестов.

Политика “Позор тем, кто не с нами” была быстро принята девятью командами, которые согласились ограничить тесты 20 днями с марта по октябрь, позже это число было увеличено до 30 дней.

Тогда никто, ни Тодт, ни Брон, ни (бывший – прим перев.) главный конструктор Рори Бирн не могли предсказать такой серьезный провал Ferrari по сравнению с 2004 годом. Только недавно, по прошествии почти всего сезона, команда признала, что не одни шинники Bridgestone должны брать на себя вину за одни из самых спорных за последнее время результатов команды. Еще год назад все члены Ferrari полагали, что их шасси было идеальным, иначе, почему они не обнаружили предстоящие проблемы еще тогда?

До и во время встреч в Бразилии, Bridgestone, со своим протеже Ferrari, довольствовались компанией трех команд, использовавших японскую резину: два аутсайдера Jordan и Minardi, плюс Sauber, чей болид, называемый ‘F2003GA в голубом’, был оснащен двигателями Ferrari, переименованными, правда, в Petronas. Отказываясь сокращать тесты, Тодт забыл об этой третьей команде, единственной имевшей столь тесные связи с Ferrari и использующей Bridgestone.

Уже намного позже, в конце ноября, Sauber объявили о переходе в лагерь Michelin, подразумевая этим отказ тащить на себе ослиную работу для Гарцующего Жеребца. Если Тодт знал об этом решении еще тогда, в Бразилии, он бы предпринял все, чтобы убедить Петера Заубера остаться в союзниках.

Поэтому, рассуждая, что “Minardi и Jordan не смогли помочь нам в развитии резины”, следует помнить и о Sauber, сбежавшей из золотой клетки Bridgestone, в какой-то части именно из-за тесных отношений японцев с Ferrari.

Все это заставило Ferrari без конца увеличивать тестовую программу, несмотря на то, что цифры в балансовых отчетах выделялись красным шрифтом впервые за все 55 лет истории команды. Но команда продолжала работать так, как привыкла, по некоторым оценкам, Ferrari прошла 300% от тестового расстояния обеих команд, опережающих сейчас ее в чемпионате, поэтому новый Договор Согласия с довольно стесненными условиями и Берни Экклстоун, предлагающий финансовую помощь, оказались весьма кстати.

Но Ferrari имела право отказаться от ограничения тестов, что она и сделала. Более того, спрятав головы в песок в Сан-Пауло, команда из Маранелло нарушила еще два джентльменских соглашения: не более 50 км тестов в неделю, в конце которой предстоит гоночный уик-энд, и соглашение на запрет тестов во время так называемого ‘летнего отпуска’. Многие наблюдали за безостановочной работой Ferrari с некоторым ликованием, пока другие девять команд расслаблялись в Турции, где проходил первый Большой Приз после перерыва.

Но теперь, когда Ferrari борется всего лишь за третье место в Кубке Конструкторов с Toyota, и именно эта команда с 2006 года, вероятно, также будет ‘обута’ в Bridgestone. Другая ‘сильная команда’ на японской резине – Williams, хотя некоторые эксперты подвергают сомнению двигатель Cosworth. Таким образом, Ferrari готовы отказаться от всего того преимущества эксклюзивной работы с Bridgestone. А если это так, может быть кризис, поразивший команду, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд?


Дитер Ренкен
Перевод: Андрей Платунов
Источник: Autosport-Atlas.com
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг