Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Добро пожаловать на Большой Приз Китая!

Последняя гонка сезона 2005 года должна дать ответ на один из главных вопросов чемпионата: кто станет обладателем Кубка Конструкторов? Renault или McLaren? На стороне французской команды потрясающая стабильность, а на стороне команды из Уокинга столь же потрясающая скорость и невезучесть. Что перевесит?


Гонка на автодроме в Шанхае обещает ознаменовать собой феерическое окончание длиннейшего сезона Формулы 1 с момента ее инаугурации в 1950 году. Основной вопрос с чемпионством в личном зачете решен, а вот командное первенство находится, можно сказать, в шатком равновесии.

176 против 174, Renault против McLaren, Алонсо против Райкконена. И отходят на второй план технические характеристики автодрома, увидеть бы саму гонку, а там можно и на зимовку.

Многих еще, впрочем, интересует дуэль Монтойя – Шумахер, но разве это сражение? Если Хуан Пабло не сломается, не вылетит с трассы, не попадет под действие черных сил… тьфу, черных флагов, если ему не станут снова помогать отправиться в ограждения, то исход этого, с позволения сказать "боя", думаю, очевиден. Насчет наличия в этом году чудес в стане Bridgestone я уже давно не сомневаюсь. Их там не водится.

Но все же, давайте хоть немного вспомним о месте проведении 750-й гонки в истории Чемпионатов Формулы 1. Все прекрасно знают, что это всего лишь второе гоночное мероприятие, проводимое на этой трассе на столь высоком уровне автоспорта, так что огромной историей проведения Больших Призов автодром в Шанхае похвастаться не может, но строился он в расчете именно на то, чтобы занять свое место в календаре всерьез и надолго.

Международный автодром в Шанхае был специально предназначен для проведения гонок нового тысячелетия. Современная трасса с ошеломляющей архитектурой строилась с прицелом на то, что она станет для Китая воротами в удивительный мир гонок Формулы 1. Получилось ли это у ее разработчиков?

Архитекторы трассы – весьма известные люди: Герман Тильке и Питер Уол. Они так описывают свое творение: “5,4-километровый гоночный трек выполнен так, что он похож на китайский иероглиф, бросающийся в глаза при взгляде на конфигурацию трассы - "Shang". Он имеет значение "высокий" или "выше".

"Другие символы, представленные в архитектуре всего автодрома имеют историческое значение для Китая. Например здания для команд расположены в таком порядке по берегу озера, что они напоминают древний шанхайский сад Юянь. Здесь природа и технология используются вместе, для того, чтобы обеспечить идеальную гармонию между элементами”.

Главная трибуна автодрома вмещает 29000 зрителей, а самая главная ее особенность заключается в том, что с нее видно почти 80 процентов трассы. Это новое веяние в проектировании автодромов и впервые оно было реализовано именно на китайской трассе.

На этой трассе вообще очень много всего нового. Большей частью новинки скрыты от глаз зрителей, как на трибунах, так и расположившихся перед экранами телевизоров. Можно с уверенностью сказать, что автодром в Шанхае кроме уникальной архитектуры имеет, также, и уникальную инфраструктуру.

Здесь полностью учтены все требования, предъявляемые к обустройству "рабочих мест" как технического персонала команд, так и управленческого звена, а также журналистов, специалистов телевидения, освещающего ход соревнований, специалистов дальних коммуникаций и работников других всевозможных служб. В общем, все довольны и счастливы. А как к трассе относятся пилоты?

Надо сказать, что по-разному. Очень многим она нравится, некоторые в нее просто влюблены, а вот отдельные участники прошлогодних заездов на ней вспоминают эту трассу с содроганием.

Михаэль Шумахер умудрился на ней поставить своеобразный антирекорд – худший финиш в карьере. Разумеется, его результат можно объяснить как объективными, так и субъективными причинами, но, как говорится, что с воза упало, того не вырубишь топором. То есть из песни слов не выкинешь. Ну, в общем никуда Шуми от этого не деться.

Еще один недовольный, по крайней мере, официально известный – Энтони Дэвидсон. Этот жаловался на то, что в прошлом году некоторые повороты он так и не смог проехать по правильной траектории. Разумеется, его это страшно раздражало и задевало за живое, но кроме неудовольствия Энтони отозвался о трассе как об очень техничном автодроме.

А автодром и в самом деле весьма требовательный! С учетом того, что покрытие трека очень гладкое, а конфигурация трассы включает в себя несколько очень тяжелых медленных поворотов, можно сказать, что обеспечение прижимной силы болида вкупе с борьбой с недостаточной поворачиваемостью болидов, обусловленной износом шин, станет главной задачей команд.

Нагрузка на шины здесь в некоторых местах весьма значительна. Профилированный поворот, конечно же, это не бэнкинг в Индианаполисе, но все же, все же… Вряд ли Michelin наступит на те же грабли второй раз, тем более Дюпаскье очень оптимистично настроен.

С другой стороны, что ему переживать? Французские шинники выиграли чемпионат в одну калитку, так что никакой результат гонки не сможет его расстроить. Впрочем, юбилейные гонки они такие, как бы это сказать, непредсказуемые, что-ли...

Длиннейшая обратная прямая во впечатлениях гонщиков длится целую вечность, но имена она дает гонщикам наиболее удобное место для осуществления обгона соперников. Но для этого надо чтобы и двигатель крутился на всю катушку, да и обвес из крыльев не очень сильно напоминал аэродинамическую эффективность трамвая. А это приводит технические службы команд просто в ужас! Тут и в самом деле посочувствуешь бедным технарям.

Но это их работа, а у нас развлечение. Мы будем наслаждаться последней гонкой в этом сезоне и заряжаться положительными эмоциями перед долгими зимними вечерами.

Добро пожаловать на Большой Приз Китая!

Название Большого Приза: Sinopec Chinese Grand Prix
Официальный сайт: http://www.icsh.sh.cn
Большой Приз на этой трассе проводится с 1973 года.
Длина круга: 5,451 км
Количество кругов: 56
Гоночная дистанция: 305,066 км


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг