Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Точки не расставлены. Обзор Большого Приза Японии

Предпоследняя гонка сезона 2005 года не смогла выявить победителя в Кубке Конструкторов, потому что дубль команды McLaren, который гарантировал бы неприкосновенность первого места для команды из Уокинга, не состоялся. Но, обо всем по порядку


Чемпион сезона 2005 в личном зачете определился две недели назад, но лакомое для всех команд чемпионство в командном зачете все еще не разыграно. Отмечу, что реально на него претендует лишь две команды, а в Японии McLaren могла уже и поставить точку в затянувшемся споре, но сделать этого не смогла. Лишь дубль серебристых машин однозначно решал это вопрос, но получилось так, что Renault смогла огрызнуться и вновь выйти вперед. На два очка.

Что же принес нам уик-энд в Японии?

Квалификация

Еще только начиная смотреть квалификационные заезды пилотов, я ловил себя на мысли, что слишком часто вспоминаю гонку в Австралии и ее эпитеты Дэвида Култхарда. Мрачное, затянутое тучами небо… А тут еще и рассказ Алексея Попова о том, как здорово гонщики "веселились" на свободных заездах с утра под дождем, особенно некоторые, которые машину разбили…

Дэвид Култхард на Большом Призе Японии 2005 года

Первая группа. Дэвид Култхард. Так и казалось, что он едет и твердит про себя "Вот дерьмо!" Разумеется, выезжать первым на трассу в условиях повышенной "мокрости" полотна удовольствие весьма сомнительное в принципе, а тут еще и абсолютное понимание того, что собственными колесами ты расчищаешь траекторию для тех, кто поедет следом за тобой.

Но, небеса на этот раз сжалились над шотландцем. Пилоты, выезжавшие на квалификационный круг после него, оказывались, как минимум, не намного в лучших условиях. Вместе с Дэвидом в первой пятерке появились Антонио Пиццония, Роберт Дорнбос, Марк Уэббер и Тьяго Монтейро.

Бразилец проехал круг довольно спокойно, что отразилось и на результате. Антонио утром смог проехать за обе практики только 9 кругов и, видимо, настроить болид как следует не получилось. Возможно, не хватило и практики "мокрых" заездов, но как показал спустя 3 минуты круг Марка Уэббера, машина Williams позволяла пройти квалификацию в таких условиях как минимум на полторы секунды лучше.

Дорнбос как обычно боролся со своей машиной от старта до финиша, и сказать о нем чего-то особенного нечего. Также как, скорее всего, нечего было бы сказать и о Тьяго Монтейро – в квалификациях он обычно выступал ровненько, без резких взлетов и падений – но поворот возле моста, теперь уже знаменитый Дэгнер, поставил точку в стремлениях Монтейро квалифицироваться как можно выше. Он даже не доехал до старта своего квалификационного круга, застрял в гравии.

Нараин Картикеян свой быстрый круг, в отличие от напарника, закончил. В то время, когда его показывали по телевидению, меня не оставляло ощущение, что индус уже смирился с любым своим будущим и теперь катается в свое удовольствие. Даже снос всех четырех колес и мастерский отлов болида резкими ударами руля выглядели так, словно Нараин ожидал большего "экстрима" от своего заезда - нервным его круг никак не назовешь. Да и результат вполне на уровне. Minardi остались позади, далеко позади, а заодно и Williams Антонио Пиццонии.

Альберс хоть и проехал почти на две секунды быстрее напарника, в результате оказался бы все равно рядом с ним на стартовой решетке. Если бы не одно "но". Но о нем позже. Пока надо упомянуть о еще одном пилоте, которому не повезло. Не повезло точно в том же месте, что и Монтейро, но уже не на прогревочном круге, а на боевом. Какой удар по самолюбию Toyota! Дома, и стартовать с последних рядов! А ведь главные "закадычные враги", Honda, на трассе еще и не появлялись.

Следом за Toyota на трассе появились пилоты Sauber. Жак Вильнев, обладатель двух поулов на Сузуке, и, по словам Алексея Попова, "надежда Ferrari на следующий год" – Фелипе Масса. Вильнев начал гонку за лучшим временем дня очень неплохо, шел с опережением времени промежуточного поула Дэвида Култхарда (Дэвид, ты в это время про себя думал уже другими словами?), но на втором секторе допустил срыв машины в скольжение, потерял на этом время и показал на тот момент лишь 3-й результат.

Надо отметить, что после вылета Ярно Трулли пилоты стали осторожничать в повороте Дэгнер, что, разумеется, к улучшению результатов не приводило. Про Массу также нельзя было сказать, что он "летел" над трассой, осторожности в его пилотаже хватало, так что думалось, что тактика у них с Жаком, все же, разная. Ну не верится мне, что Фелипе мог проиграть почти секунду своему напарнику по другой причине.

К этому моменту прошло уже половина квалификации, а промежуточный поул Дэвида Култхарда все еще не был побит. Трасса не сохла, сцепление у болидов с асфальтом не увеличивалось, так что Дэвид мог вздохнуть вполне спокойно – стартуя первым, он показал вполне приличный результат.

Третью группу открывал любимец местной публики Такума Сато. У японца хорошие отношения с домашним автодромом, так что от него здесь всегда ждут высоких результатов. В квалификации Такума начал очень здорово, но коварный второй сектор, казалось бы, похоронил надежды на промежуточное первое место. Отставание было не смертельным, но очень неприятным после хорошего первого сектора. Сато собрался и сделал то, что от него ждали, опередил ДК на третьем секторе. Всего на 5 сотых, но опередил ведь! Да заодно заставил тяжело вздыхать руководство Toyota.

Кристиан Клиен, закончивший гонку в Бразилии в шаге от очковой зоны, выехал на быстрый круг сразу после японца. И в очередной раз показал, что он достойно занимает место в кокпите Red Bull Racing, даже несмотря на то, что изначально Дитрих Матешиц и планировал устраивать ротацию вторых пилотов. Отличный круг в агрессивном стиле! Представьте себе, что если бы не ошибка в шикане перед выездом на стартовую прямую, то он, скорее всего, оказался бы на пресс-конференции после квалификации. Великолепно, Кристиан!

Ральф Шумахер - обладатель поула на Большом Призе Японии 2005 года

Тринадцатым на трассе показался Ральф Шумахер. Стартовый номер обязывал к неким неординарным событиям. И они случились! Для начала с экрана пропала картинка с болидом Toyota. Заменили ее тем, что под руку попало - кадрами с Большого Приза Венгрии. Там некий персонаж на трибуне в форме и с флагом Ferrari раз семь вскакивал и кланялся в камеру. В реале устал бы страшно.

Когда картинка с изображением болида Ральфа вернулась на экран, то я подумал, что увидел то самое HDTV с отношением сторон картинки 16:9, которым так хвастались в свое время японцы. Оказалось, что это не оно, это простой сбой трансляции, потому как шлем у Ральфа, а заодно и голова, просто не мог быть такой овальной формы. Но это еще не все! Самое главное, Ральф приехал, таки, на поул позицию! При этом он опередил Клиена почти на 4 десятых секунды.

Баттон на Honda до Ральфа не дотянулся. Всего-то 35 тысячных! А причина этого осталась на втором секторе быстрого круга.

Баррикелло… Баррикелло он… э-э-э… квалификацию просто слил. Слил так же, как и свободные заезды. Еще один доезжающий гонщик… Неинтересно.

Джанкарло Физикелла выжимал из своего болида все, что мог. Смог выжать только третье место. И все из-за того "но" о котором уже упоминалось ранее. Когда Джанкарло был на 3-м секторе, над трассой пошел дождь! Именно дождь, а вовсе не другие настройки, как посчитал уважаемый Алексей Попов, стал причиной огромного шлейфа воды из-под болида Renault. И кстати, Алексей, красный фонарь на машине мигает вовсе не для того, чтобы рассказать всем на свете, что работает антипробуксовочная система. Он там немного для другого.

Как и в Австралии, первому на настоящую воду по всей длине круга повезло Михаэлю Шумахеру. Ни о какой борьбе за поул тут говорить не приходилось. Реально, квалификация в тот момент для первой тройки уже закончилась, но формально пришлось досмотреть мучения экс чемпиона Шумахера, чемпиона Алонсо, вице чемпиона Райкконена и простого парня Монтойи.

Михаэль отстал от поула на 6,5 секунд, чем изрядно повеселил механиков из Toyota. Фернандо откатился еще дальше и оказался на 17-м месте в 8,5 секундах от Ральфа. Смеяться над действующим чемпионом нельзя, поэтому веселье в японской команде продолжалось без камер. Впрочем, хорошо всегда смеется последний.

Райкконен ехал по трассе так, что казалось, что он обозревает окрестности. С учетом его штрафа за замененный мотор, ему, в принципе, и появляться на этом круге не надо было, но он свой "быстрый" круг закончил. Чего не скажешь о Монтойе – график движения колумбийца показал, что погода все ухудшалась, хорошее время показать не удавалось, так что Хуан Пабло просто свернул на пит-лейн.

Вот так некоторым везет, а некоторым – нет. Можно считать поул-позицию Ральфа Шумахера буквально свалившейся на него с неба, можно сказать, что при таких же условиях для пилотов, завершавших квалификацию, он вряд ли бы остался на верхней строчке. Но он во время своего быстрого круга не знал о том, что пойдет дождь, и боролся до конца. Как бы то ни было, Ральф поддержал честь своей команды и оказался впереди Баттона из Honda. Третье место на пресс-конференции занял Джанкарло Физикелла из Renault.

Ждем гонки! Все фавориты расположились в конце стартовой решетки, а на воскресенье дождя не обещали. То-то будут завтра порывы!

Гонка

Что я могу точно сказать, так это то, что к концу сезона 2005 года я для себя решил, что никогда не куплю моторное масло Elf или Castrol, ни за что на свете не буду читать газету "Клаксон", и постараюсь держаться подальше от автомобильной сигнализации Black Bug. Ну, надоела мне эта однообразная реклама, иногда напоминающая анекдоты, как, например, в случае с роликом с Кими Райкконеным, пьющим Nescafe. Механики, обслуживающие его болид, вызывают стойкие ассоциации с эстонцами из анекдота "Дал-леко ли до Тал-лина?".

А когда реклама заменяет ключевые события на трассе, то как на это реагировать? Хорошо хоть иногда повторы удается посмотреть. Но забудем плохое и вспомним о том, ради чего мы все и оказались перед экранами телевизоров в воскресное ночь/утро/день (нужное подчеркнуть).

Та-ку-ма!

Как и ожидалось, в воскресенье дождем над трассой и не пахло. Солнышко, температура 27 градусов – красота, да и только, курорт! На трибунах красно-белые транспаранты корпораций Toyota - "Go! Go! Toyota" и Honda – стяг в цветах команды, на котором написано имя "Такума", и рядом с ним непременный национальный флаг, с надписью Rising Sun. Интересно, так туземцы объясняют нам значение красного круга на белом фоне, или это, все же, относилось к Такуме Сато? Впрочем, они наверняка ожидали, что их любимец наберет очки, а может быть даже приедет на подиум…

Как бы то ни было, представительство Honda на стартовой решетке было вдвое больше, чем у Toyota – Ярно Трулли изменили стратегию, и он стартовал с пит-лейн, зато поул был не на стороне хозяев трассы. Но в BAR, или теперь уже можно говорить и просто Honda, было больше волнения перед самим стартом. Мотор на болиде Дженсона Баттона после прогревочного круга отчетливо дымил. Красиво так, вроде как на дровах работает, а не на бензине. Дрова, наверное, ко второму кругу прогорели - внешне все пришло в норму.

Старт для 19 пилотов прошел как обычно, после того, как погасли красные огни светофоров, вот только Дэвид Култхард совершил явный фальстарт, который отчетливо был виден на изображении, которое было получено с вертолета. Ни директора гонки, ни маршалов такое развитие событий, почему-то, не смутило, и Дэвид, как ни в чем не бывало, продолжил гонку.

В стане лидеров произошли вполне ожидаемые изменения. Физикелла опередил стартовым рывком Баттона, а Клиен замешкался и пропустил вперед себя Култхарда (а как он, собственно этому мог помешать?) и Уэббера (этому он помешать мог, но не получилось).

А ведь не зря лидеры оказались в конце стартовой решетки, ох, не зря! С первых же метров дистанции все, кто имел хоть мало-мальски быструю машину, кинулись прорываться наверх. Прогресс Фернандо Алонсо, Михаэля Шумахера и Кими Райкконена был очень впечатляющ. Возможно, не менее серьезными достижениями смогли бы похвастаться Рубенс Баррикелло и Хуан Пабло Монтойя, но…

Рубенс, вслед за Такумой Сато в первом же повороте поехал исследовать гравийные ловушки. Хочу отметить, что у меня сложилось стойкое мнение, что покрышка у Рубенса лопнула до того, как он вылетел с трассы, и собственно, поэтому он и вылетел. Но вот он сам говорит, что лопнула она именно в тот момент, когда он оказался в гравии. Он что, следил за ней, что ли? Следствие этого - ужасно медленное возвращение в боксы, смена колеса и выезд из боксов за машиной безопасности, появление которой было вызвано инцидентом между Жаком Вильневым и Монтойей.

Хуан Пабло начал свой прорыв чрезвычайно рьяно. Растолкав всех, кто оказался выше него на стартовой решетке, за исключением тех, кто и сам не прочь был улучшить свои позиции и успел это сделать до того, как их догнал колумбиец, но включая своего партнера по команде, Хуан Пабло добрался до Жака Вильнева, который, ехав впереди него, в пылу борьбы срезал шикану. Монтойя по чистоте души видимо решил, что раз уж Жак проехал мимо трассы, то не должен сильно сопротивляться обгону, с чем Вильнев был категорически не согласен, а посему оказался в повороте после треугольника Казино на траектории, которую для себя уже присмотрел Монтойя.

Две машины, как вы понимаете, не могут одновременно находиться в одном месте, и лишним на 18-м этапе чемпионата оказался Монтойя. Его болид отскочил от машины Вильнева как шарик от ракетки и направился прямиком в ограждения трассы, где благополучно и развалился на части. Гонщик, к счастью, не пострадал, но разбитый болид стал причиной появления машины безопасности на целых 5 кругов, так как организаторы не предусмотрели в этом месте эвакуационной техники.

Почти пятнадцатиминутные "покатушки" за сэфити-каром, по свидетельству команды Toyota поставили крест на притязаниях Ральфа Шумахера. Он не смог не то чтобы выиграть гонку, но и даже побороться за подиум – слишком не вовремя появилась машина безопасности и слишком долго она находилась на трассе. Использовать преимущества легкой машины и поул-позиции гонщику японской команды не удалось, хотя отмечу, что руки он не опустил и ехал так быстро, как позволяла машина.

Рестарт прошел буднично, под аккомпанемент рекламной вставки. Ральф Шумахер своего лидерства не упустил и начал отрываться от Джанкарло Физикеллы. Чуть подалее, после тех, кто свои позиции не поменял, Михаэль Шумахер опередил в первом повороте Кристиана Клиена в борьбе за 6-е место и на некоторое время обезопасил себя от атак Фернандо Алонсо, шедшего 8-м, и Кими Райкконена, оказавшегося уже на 9-й позиции.

На 9-м круге на трассе закрутило Антонио Пиццонию и он сошел с дистанции, и практически тут же немного в другом месте трассы встали дыбом волосы на голове Ярно Трулли: он увидел в зеркалах заднего вида стремительно догоняющего его Такуму Сато. "Ну, все. Приехали", - подумал Ярно, и точно - правый понтон его Toyota взрывается дождем карбоновых осколков. Он же не рассчитан на то, чтобы в него били колесами других машин. Сато, тяжело вздохнув, поехал дальше. А что ему было делать? Он же тогда не знал, что его исключат из окончательного протокола гонки.

Фернандо Алонсо срезает шикану на Большом Призе Японии 2005 года

Впрочем, вернемся к чемпионам. Новый и вице долго за Клиеном они рассиживаться не стали. Алонсо атаковал Клиена в своем любимом "кавалерийском наскоке", за что и поплатился срезанием шиканы. Кристиана он, таким образом, опередил, но чтобы не быть наказанным Фернандо должен был пилота RBR пропустить обратно.

Ловкость, с которой испанец это сделал, не осталась без внимания комиссаров гонки – как удобно пропускать соперника, заняв идеальную траекторию в повороте, а конкуренту предоставив использовать его внутреннюю, пыльную часть! Алонсо оставалось только дождаться, когда Кристиан окажется чуть впереди и надавить "тапкой в пол", что он и сделал. Райкконен же, напротив проделал маневр опережения болида Red Bull предельно аккуратно. Вот и собралась в одну вереницу вся троица чемпионов.

При ближайшем рассмотрении можно было заметить, что наиболее аэродинамически загруженной (по крайней мере если рассматривать заднее антикрыло болида) оказалась машина Ferrari, чуть меньше вывернуты крылья у Renault, а у McLaren этажерка по конфигурации приближалась к горизонтальной плоскости. Вот кто наиболее эффективно использовал что-то другое для обеспечения эффективного сцепления с трассой! Стоит ли удивляться высокой скорости болидов команды из Уокинга?

В это время горючее на борту машины Ральфа закончилось, и он вместе с Нараином Картикеяном на 13-м круге совершили первые пит-стопы в гонке. Лидерство Шумахер-младший, разумеется, потерял. Остальные пилоты в боксы не торопились. Впрочем, не торопились они проводить и активные действия на трассе, за исключением одного пилота, которому по его словам терять уже нечего. Алонсо начал прессинговать Михаэля Шумахера.

Алонсо атакует Михаэля Шумахера на Большом Призе Японии 2005 года

Повис он на хвосте крепко, ничего не скажешь, но вот место обгона выбрал… Такое ощущение, что он и сам не понял, зачем же было обгонять по внешней стороне поворота 130R. Может просто потому, что Михаэль ошибся в Ложке? Уже потом оказалось, что это настолько круто, что Бриаторе аж захлебывался от восторга, но вот если бы Нандо снесло на той огромной скорости в гравийную ловушку, то от чего бы тогда захлебывался шеф Renault? Но, история не терпит, и все такое, так что будем считать, что Алонсо молодец, супер и так далее по вкусу.

Райкконен, видимо, решил, что пора боевых действий еще не настала, и просто ехал за Михаэлем аж до их синхронного пит-стопа. Скорее всего расчет был на то, что Шуми раньше заедет на пит-стоп, но он не оправдался. С точки зрения лидирующей группы болиды Ferrari и McLaren так затянули первую остановку, что до нее на дозаправке побывали все, кто расположился в первой семерке. На восьмом и девятом местах до своих единственных пит-стопов оказались пилоты Sauber Жак Вильнев и Фелипе Масса. Они ехали с тактикой одной остановки, но серьезный результат она им показать не позволила.

Вот так Шуми и Кими слетанной парой и нырнули на пит-лейн. А Фернандо Алонсо воспользовался более равномерным разбиением дистанции на отрезки, то есть ко времени остановки немца и финна он на своем пит-стопе уже побывал. А еще он просто был неудержим в вопросе обгонов. Сколько он там говорил на пресс-конференции? 14? Так ведь не каждый гонщик может похвастаться таким количеством обгонов за весь сезон, а тут за одну гонку! Очень мощно!

В то время как Фернандо прорывался наверх с 10-го места, Райкконен решил, что развлекаться уже достаточно, пора выигрывать гонку - через пару кругов после пит-стопа Кими обходит Михаэля в первом повороте и начинает стремительно удаляться от алой машины. Его следующей жертвой должен стать Марк Уэббер, опередивший на своем пит-стопе Дэвида Култхарда, который очень неплохо использовал импульс стартового рывка и одно время даже добрался до статуса лидера гонки.

Мучения Михаэля с обгоном Кими не закончились. Алонсо на японской трассе был просто неудержим, и уже спустя пару кругов он вновь догнал экс-чемпиона. В этот раз обгон был не столь экстремальным, как до первого пит-стопа, но, тем не менее, был проведен грамотно и вполне хладнокровно. Вот теперь издевательства над семикратным закончились. Зато они только начались для Кристиана Альберса.

Заехав на пит-стоп и заправившись на оставшуюся часть гонки, Альберс было собрался поехать уже на выезд, но топливо, выплеснувшееся на болид, как на зло вспыхнуло, а посему планы немедленного продолжения гонки пришлось пересмотреть. Благодаря режиссеру японского телевидения мы смогли увидеть, что такое норматив на покидание пилотом кокпита гоночного болида. Альберс выполнил его раза в два быстрее. Команда пожар потушила, механики походили вокруг пострадавшего в огне средства передвижения, посмотрели, посовещались, после чего засунули Кристиана обратно в кокпит и отправили его на трассу завоевывать как можно более поздний стартовый номер на квалификации в Китае. Правда зачем – не понятно. Все равно лучше не получилось.

Алонсо, продолжая тактику одинаковых последних отрезков, за 17 кругов до финиша заезжает на свой второй и последний пит-стоп, а первым из остальных через пару кругов становится его напарник, оставляя лидерство в гонке Дженсону Баттону. Вот и Honda, в лице мотора болида BAR, немного покрасовалась на первом месте. Всего пару кругов, но уже приятно. Некоторые и этого не смогли, хотя были близко.

Кими Райкконен в это время во всю прессует Марка Уэббера, а заодно, опосредованно, и лидера гонки, Баттона. Пилоты Williams и BAR видимо решили не давать Райкконену накручивать счетчик обгонов, а посему за 12 кругов до финиша синхронно сворачивают в боксы. Райкконен впервые выходит в лидеры гонки. А Механики Williams переигрывают в очном сражении механиков BAR: Уэббер за счет более короткого пит-стопа опережает Дженсона Баттона. Вот он, новый король пит-стопов!

Не забывает отметиться у механиков и Михаэль Шумахер. Его остановка длится практически 10 секунд! Причем 2-3 последних секунды складывалось ощущение, что один из механиков просто застрял где-то в области радиаторов, настолько эта задержка не выглядела необходимой. К счастью, это никак не могло повлиять на положение Михаэля на трассе, а значит, в команде на это особо внимания и не обратили.

За 9 кругов до финиша Ральф Шумахер едет на свой третий пит-стоп. Интересно, почему ему не поменяли тактику в течение гонки? Неужели в Toyota так тяжелы на подъем? Хм…

Следом за ним на пит-лейн влетает плеснуть горючего Кими Райкконен. Разумеется, лидерство перешло к Физикелле, слишком он был близко к Кими, но как же четко сработали механики McLaren! Вот как надо проводить дозаправки! 4,3 секунды – и свободен! Все делается настолько быстро и слаженно, что Кими мог выбираться на трассу хоть приставными шагами – все равно его не смогли догнать ни Марк Уэббер, оказавшийся на третьем месте, ни Фернандо Алонсо, будь он хоть трижды мастер по обгонам.

Вот после этого момента практически все пилоты заняли места, на которых они и финишировали в гонке. Все, кроме двух пар на первых четырех заветных позициях.

Первым нарушил финишный монолит Фернандо Алонсо. Конечно, произошло это все во время рекламной паузы, но слава Богу, режиссер повторил показ этого события именно в тот момент, когда российский голос Формулы 1 вновь вернулся в прямой эфир. Снова в конце стартовой прямой Фернандо привычными маневрами собирался опережать Марка Уэббера.

Но то ли Марк совсем не хотел уступать чемпиону мира, то ли на машине Алонсо уже порядком поизносились шины, а может и то и другое, но обгон в борьбе за 3 место с вертолета выглядел копией передвижения по городским улицам в час-пик. Тут тебе и шараханье друг от друга, и выезд на обочину, и пыль в воздухе… Так или иначе, Renault оказался в данном моменте быстрее Williams, что и подтвердил разрыв между двумя этими пилотами после прохождения следующего круга.

С последней ступенькой подиума определились. Как же хотел Джанкарло Физикелла, чтобы и с первой ступенькой все было решено! Но до конца гонки было еще целых 8 кругов, а значит, расслабляться было еще рано. Тем более Райкконен умудрялся отыгрывать на некоторых кругах до полутора секунд!

После гонки Пэд Симондс, технический директор команды Renault, сказал, что Физикелла стал жертвой того, что ему слишком много пришлось ехать по чистой трассе и не испытать прелестей трафика. Пора вводить новый термин "синдром чистой трассы". Кто там у нас еще подвержен такому заболеванию?

Кими Райкконен на Большом Призе Японии 2005 года

Погоня Райкконена за Физикеллой была похожа на полицейскую. Те же метания между транспортом и непреднамеренные попытки напугать участников движения со стороны убегающего. Что стоит только обгон Кристиана Альберса, который Джанкарло совершил в повороте 130R! Ладно хоть разъехались, а то могли и в гравии окончить гонку. Надо отдать должное Альберсу - он быстро взял себя в руки после пугающего опережения его Minardi желто-голубым болидом, машину Кими Райкконена пропустил уже вполне по-человечески, не кидаясь от одной обочины к другой.

McLaren Кими в этот раз был быстрее любой машины, находящейся на трассе. То, что Физикелла продержался впереди него 7 кругов, говорит о том, что все же в Формуле 1 нет слабых пилотов. Джанкарло вполне успешно и грамотно оборонялся, но в самом начале последнего круга гонки уступил натиску финна. Корректно уступил. А мог бы как Сато, дать колесом в понтон, и все…

Итак, общими усилиями Renault на 2 очка вновь вырвалась вперед в Кубке Конструкторов и решающее сражение за первый приз в этом соревновании нас ожидает на трассе в Шанхае. Потерпеть осталось недолго. Подождем?


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг