Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



DTM

Обзор шестого этапа чемпионата DTM

Шестой этап чемпионата DTM оказался одним из лучших и наиболее волнительных моментов в истории автоспорта. 143 тысячи человек, что теперь является рекордом посещаемости уик-эндов DTM, стали свидетелями захватывающей борьбы, которую, не боясь ошибиться или приврать, можно назвать борьбой ‘колесо в колесо’.

Гари Паффет вновь доказал, что лучше других может справляться с высокими температурами. В условиях 30° жары, в которых проходила гонка, гонщик Mercedes C-Class одержал свою третью победу в этом сезоне, вырвав лидерство зачета пилотов.

“Действительно, невероятная гонка”, - признает Гари Паффет. “Я невероятно рад своей третьей победе и лидерству в чемпионате”.

Конечно, немецкие болельщики DTM не отказались бы увидеть на подиуме немецкого пилота – довольное редкое в этом году событие (только Бернд Шнайдер и Хайнц-Харальд Френтцен поднимались на третью ступеньку по одному разу). Но в Норисринге к восторгу своих поклонников вторым финишировал Кристиан Абт на автомобиле Audi спецификации 2004 года. Третьим был Матиас Экстрем.

Стартовавший с поула Том Кристенсен вновь провалил старт, хотя на этот раз с меньшими последствиями, чем в Ошерслебене. Гари Паффет, напротив, стартовал уверенно и уже к первой шпильке ‘Грюндик’ был впереди Кристенсена. Но помимо британца Том успел пропустить вперед и Жана Алези. Бруно Спенглер также потерял ряд позиций, хотя стартовал с лучшей в своей карьере позиции – с третьего места.

Первый поворот гонки не обошелся без столкновений. В первом инциденте гонки поучаствовали Френтцен, МакНиш и Каффер. По-видимому, это столкновения стало причиной того, что спустя девять кргов на машине МакНиша отлетает капот, но Алан не делает специальной остановки в боксах для установки новой крышки капота. Потеряв несколько в скорости из-за полного отсутствия аэродинамического оперения спереди, МакНиш уступает пару позиций; необходимый ‘ремонт’ машины шотландца будет произведен еще через десять кругов.

Помимо крышки капота, в первой шпильке МакНиш повредил подвеску, поэтому финиш на четвертом месте для шотландца можно смело назвать успешно проведенной гонкой. Алан не сразу поверил команде, которая сообщила ему о четвертом месте (с учетом наказания Мануэля Рейтера, о чем будет рассказано ниже).

А трасса Норисринга не заставила долго ждать очередной ошибки со стороны какого-либо пилота. На шестом круге дистанции ошибку в шпильке ‘Dutzendteich’ совершил Джимми Грин. Грин атаковал Матиаса Экстрема и пытался обойти шведа по внутренней траектории, тогда как сам Матиас следовал за Mercedes Мики Хаккинена, который также двигался внутри шпильки.

Грин слишком поздно нажал на педаль тормоза, выбив финна с трассы. Для Хаккинена продолжилась серия гонок, в которых Мика не набрал ни одного очка. Эта серия неудач началась сразу после Спа, где Мика одержал свою первую победу. Не смог повторить или попытаться превзойти свой лучший результат (показанный три недели назад) и Джимми Грин – после столкновения он также покинет гонку, правда, в отличие от Хаккинена, он самостоятельно доберется до боксов. Audi Экстрема тоже досталось, но швед смог продолжить гонку.

“Я затормозил в шпильке, но моя машина начала скользить”, - рассказывает Джимми Грин, - “и я уже не мог управлять им. Поэтому толкнул Мику и задел Экстрема. Я сожалею о своем сходе и обязательно извинюсь перед ними обоими”.

А на трассе появляется машина безопасности. Первая в этой гонке. За три круга, пока машина будет находиться на круге, многие команды сориентируются и проведут первый обязательный пит-стоп для своих пилотов. Помимо Фэсслера, Айелло, Томчека, Шнайдера и других, в числе остановившихся будут Кристиан Абт и Матиас Экстрем.

Лидеры гонки на первую дозаправку в этот момент останавливаться не стали. Но некоторые перестановки в лидирующей группе все же произошли – поскольку Жан Алези потерял темп. Его обходит сначала Том Кристенсен, несколькими кругами – Мануэль Рейтер. На 22 круге дистанции Жан Алези покидает гонку из-за поломки двигателя, к исследованиям которой приступили инженеры Mercedes сразу после доставки мотора на фабрику.

Второй раз машина безопасности вернется на трассу после того, как Риналдо Капелло разобьет свой автомобиль о стену. Череда гонщиков устремляются в боксы. На свою первую дозаправку заезжают, в том числе лидирующие Гари Паффет и Том Кристенсен. Mercedes принимает интересное решение – не закончив полного круга, Паффет вновь сворачивает в боксы для своей теперь второй дозаправки.

Таким образом, британец совершил два пит-стопа и до конца гонки ему не потребуется возвращаться на пит-лейн. И хотя на момент рестарта Паффет шел только десятым, ряд пилотов впереди него ожидала вторая остановка. Второй пит-стоп требовался и для лидера – Тома Кристенсена.

Машина безопасности оставалась на трассе в течение восьми кругов, что играло против Кристенсена, не изменившего свою стратегию, как это сделал Мартин Томчек – последовав примеру Паффета, немец остановился с чуть большим интервалом в два круга.

После второго рестарта гонки Кристенсен и Паффет попытались реализовать преимущества своей стратегии. Тому следовало как можно скорее и больше оторваться от преследователей, а Паффету – не застрять за более медленными машинами. Гари, вопреки статистике, отлично справился с трафиком и через пару кругов после рестарта уже атаковал Матиаса Экстрема в борьбе за четвертое место.

Действующего чемпиона серии сдерживал… Александрос Маргаритис, который шел на третьей позиции. Но как только Паффет приблизился, а после и обошел обоих пилотов, греческий гонщик с чувством выполненного долга вернулся на свое привычное место в конец пелетона, получив небольшой толчок в шпильке ‘Dutzendteich’ от Лорана Айелло. За такую неаккуратность Лоран получит штраф – проезд по пит–лейн.

Два пилота Mercedes – Шнайдер и Спенглер в борьбе за четвертую позицию настигли Матиаса Экстрема. Audi шведа, уже изрядно потрепанная, уступала в скорости двум серебряным стрелам. Но обгонов не последовало. Все в той же шпильке‘Dutzendteich’ Бернд Шнайдер и Бруно Спенглер сталкиваются, немец упускает две позиции, а для канадца это столкновение заканчивается сходом с дистанции.

Но на этом злоключения Шнайдера не закончатся – за контакт с Маргаритисом Бернд получит штраф – проезд через пит-лейн, и финиширует в итоге только десятым, но все же впереди Александроса.

Ну а что же Паффет? Гари не только смог обогнать Кристиана Абта, но и вплотную приблизиться к лидирующему Тому Кристенсену. Но британцу не пришлось атаковать Audi Кристенсена, поскольку Том свернул на свой второй пит-стоп, что означало полный провал стратегии семикратного победителя Ле-Мана.

Кристенсен не только упустил подиум, он едва зацепился за очковую зону, финишировав седьмым. Хотя до наказания Рейтера Том был только восьмым. Штраф (прибавка к результату 30 секунд) Мануэлю за столкновение с Экстремом на последнем круге был вынесен уже после взмаха клетчатого флага, так что Паффет и Абт окончательно узнали, кто будет их коллегой по подиуму, стоя на лестнице, ведущей на сцену, где находится пьедестал почета.

Итоги гонки:


ПозПилотКомандаМашинаКругиВремяОтст
1Г.ПаффетAMG-MercedesAMG-Mercedes C-Klass721:05:58.262-
2К.АбтJoest RacingAudi A4 DTM721:06:01.889+03.627
3M.ЭкстремAbt SportslineAudi A4 DTM721:06:04.531+06.269
4A.МакНишTeam AbtAudi A4 DTM721:06:11.513+13.251
5M.ТомчекAbt SportslineAudi A4 DTM721:06:11.877+13.615
6Х.-Х.ФрентценStern Team OPCOpel Vectra GTS V8721:06:12.800+14.538
7Т.КристенсенTeam AbtAudi A4 DTM721:06:20.179+21.917
8П.КафферJoest RacingAudi A4 DTM721:06:21.572+23.310
9М.РейтерTeam OPCOpel Vectra GTS V8721:06:32.512+34.250
10Б.ШнайдерAMG-MercedesAMG-Mercedes C-Klass721:06:54.274+56.012
11А.МаргаритисMucke MotorsportAMG-Mercedes C-Klass711:06:15.319+1кр
12Л.АйеллоTeam OPCOpel Vectra GTS V86157:38.230+11кр
13Б.СпенглерJG MercedesAMG-Mercedes C-Klass5955:52.037+13кр
14С.МюккеMucke MotorsportAMG-Mercedes C-Klasse3938:52.139+33кр
15М.ФэсслерGMAC Team OPCOpel Vectra GTS V83026:10.189+42кр
16Р.КапеллоTeam JoestAudi A4 DTM2925:44.309+43кр
17Ж.АлезиAMG-MercedesAMG-Mercedes C-Klass2320:32.550+49кр
18Ф.СтипплерTeam JoestAudi A4 DTM88:26.667+64кр
19Д.ГринSalzgitterAMG-Mercedes C-Klass65:33.377+66кр
20М.ХаккиненSE AMG-MercedesAMG-Mercedes C-Klass54:14.992+67кр




Положение в чемпионате пилотов:


ПозПилотКомандаОчки
1Г.ПаффетDaimlerChrysler Bank AMG-Mercedes44
2М.ЭкстремAudi Sport Team Abt Sportsline41
3Т.КристенсенAudi Sport Team Abt28
4Ж.АлезиAMG-Mercedes17
5М.ХаккиненSport Edition AMG-Mercedes17
6К.АбтAudi Sport Team Joest Racing16
7Д.ГринSalzgitter AMG-Mercedes13
8Б.ШнайдерVodafone AMG-Mercedes11
9А.МакНишAudi Sport Team Abt10
10Х.-Х.ФрентценStern Team OPC9
11М.ТомчекAudi Sport Team Abt Sportsline7
12М.ФэсслерGMAC Team OPC5
13Л.АйеллоTeam OPC4
14П.КафферAudi Sport Team Joest Racing4
15Ф.СтипплерAudi Sport Team Joest4
16С.МюккеMücke Motorsport3


Положение в зачете производителей:


ПозПроизводительОчки
1Audi111
2Mercedes105
3Opel18


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг