Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Техника

Технический обзор Большого Приза Великобритании

Трасса в Сильверстоуне в плане технических требований, предъявляемых к болиду, очень похожа на трассу Маньи-Кур. Не удивительно, что в Великобритании многие команды выступали на автомобилях той же конфигурации, какую они использовали во Франции неделю назад.

Старая трасса, построенная на взлетно-посадочном поле, является сочетанием нескольких быстрых поворотов, включая связку Бекетс, двух длинных прямых и нескольких жестких зон торможения перед двумя медленными комплексами. В результате, в Сильверстоуне наиболее важны аэродинамическая эффективность и прижимная сила. Мощность мотора и трекшн-контроль также значительно влияют на время круга.

Ferrari

Теперь можно подробнее остановиться на новинках, которые появились на F2005 во Франции. Команда уделила особое внимание участкам днища расположенным перед диффузором и задними колесами. Область перед диффузором обросла различными плавничками и спойлерами (отмечено желтым), которые призваны успокоить воздушный поток в области «кока-кола» и увеличить эффективность его взаимодействия с диффузором.

В Сильверстоуне важную роль играет трекшн-контроль на задних колесах, в связи с этим Ferrari установила температурные датчики на днище (красным). Датчик справа вполне обычен – он измеряет температуру резины между двумя внутренними канавками, в то время как левый датчик, ранее не устанавливавшийся, измеряет температуру плечевой зоны шины, которая особенно подвержена нагреву в Сильверстоуне из-за особенностей трассы.

Изменения претерпела и передняя часть машины. Этажерка на переднем крыле Ferrari увеличилась в размерах, эта мера должна повысить прижимную силу на передней оси. Команда подтвердила, что этажерка, как и все переднее крыло, изготовлена из фиброкарбона.

BAR

На BAR 007 были пересмотрены торцевые пластины заднего крыла. Видимо, новое решение было позаимствовано у команды Renault.

Renault

В Сильверстоуне оба гонщика Renault выступали с новым мотором спецификации С. Столкнувшись с недостаточной поворачиваемастью в пятницу, из-за не прогревающейся в прохладных условиях резины, в субботу оба пилота команды смогли решить эту проблему, найдя правильный баланс машины.


Williams

Понтоны на машине стали намного больше подрезаны снизу, в то время как отверстия воздухозаборников были увеличены как в высоту, так и в ширину. Для того, чтобы увеличить эффективность работы заднего крыла команде пришлось пересмотреть перед машины, который является краеугольным камнем хорошего воздушного потока на заднем крыле.

Наиболее заметным изменением стали крылышки а-ля Renault на монококе. Были также пересмотрены рычаги подвески, на которые были добавлены дополнительные аэродинамические элементы. Все эти изменения направлены на то, чтобы избавить воздушный поток идущий вдоль машины с переднего крыла от возникающих завихрений и доставить его на заднее крыло чистым.

Была также пересмотрена задняя подвеска автомобиля, более компактное крепление верхних рычагов подвески меньше возмущает воздушный поток.

McLaren

Темп машины становиться все лучше от гонки к гонке. Не смотря на то, что команда не проводит значительную модернизацию, потенциал шасси раскрывается все полнее за счет работы инженеров с настройками машины.

Sauber

Команда была приобретена компанией BMW, но в техническом плане Sauber продолжает двигаться по пути Ferrari. Так на переднем крыле появилась этажерка как у F2005, но более простая, представляющая собой простую дополнительную плоскость.




На машине также появились закрытые патрубки для отвода горячего воздуха. Их вертикальная форма довольно необычна.








Red Bull

Новинки, появившиеся на RB01 во Франции, и по началу казавшиеся легкими доработками, на самом деле включали новое днище с новым диффузором и переработанную заднюю подвеску. Также была пересмотрена система охлаждения задних тормозов.

Toyota

На Toyota в Сильверстоуне появились новые торцевые пластины заднего крыла, которые теперь оснащены четырьмя прорезями для направления воздуха на внутреннюю часть торцевых пластин. Между днищем и спойлерами, находящимися перед задними колесами, теперь установлена распорка. Она увеличивает жесткость конструкции и направляет воздушный поток вокруг задних колес.

Jordan

В течение пятничной практики Роберт Дорнбос опять обкатывал новый Jordan EJ15B. Команда официально объявила, что новая модель дебютирует в Германии.

Minardi

Машина команды в который раз предстала без изменений. Minardi по-прежнему мучают технические проблемы. Покрышки на болиде явно не успевают прогреваться для квалификации, к тому же на машине Патрика Фризахера опять полетела трансмиссия.

В статье использованы материалы и рисунки технического обозревателя Autosport-Atlas Крейга Скарборо.


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг