Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Добро пожаловать на Большой Приз Германии!

Лето перевалило за свою середину, неуклонно приближается осень и конец сезона 2005 года. События Чемпионата, несомненно, держат в напряжении болельщиков, пилотов, команды, но реальных изменений пока не видно, а интрига поддерживается несколько искусственными факторами, тем не менее, большинство ждет гонок. И не важно, что зрелище оставляет иногда странное ощущение – у следующего этапа всегда найдутся ярые сторонники, особенно если учесть, что это соотечественники семикратного чемпиона мира


Большие Призы вновь оказываются на территории Германии. На этот раз для проведения гонки за национальный Большой Приз. В 29-й раз гонку будет принимать трасса в Хокенхайме, Хокенхаймринг. Город Хокенхайм, давший название трассе, находится на юге Германии, в окружении лесных массивов, что, в свою очередь, сыграло большую роль в судьбе этой трассы.

Хокенхайм

Трасса была построена в 1939 году в качестве высокоскоростной тестовой трассы для фирмы Mercedes-Benz, которая нуждалась в тестовом автодроме для подготовки к Большому Призу Триполи. Исходная трасса насчитывала 8 километров длинны, и представляла собой две длинных искривленных прямых, соединенных двумя такими же длинными поворотами.

Во время Второй мировой войны, да и некоторое время после нее, о проведении гонок на этой трассе даже не вспоминали. Большой Приз Германии прочно обосновался на Нюрбугринге, а Хокенхайму остались лишь незначительные гоночные мероприятия.

Мало того, возникли планы строительства высокоскоростного автобана, который должен был проходить именно по территории трассы. Как бы то ни было, планы строительства были утверждены, а владельцы автодрома, как и положено в цивилизованной стране, получили огромную сумму компенсации. Деньги были пущены на строительство новой трассы, большая часть которой расположилась в окружении вековых лесов. Лишь секция Стадиона оказалась в окружении огромных трибун.

В 1968 году в гонке Формулы 2 погиб Джим Кларк, в честь которого позже была названа шикана на этой трассе, но, тем не менее, двумя годами позже, когда Нюрбургринг был закрыт на реконструкцию, Большой Приз Германии появился именно здесь. Впрочем, годом спустя все вернулось на круги своя, а Хокенхайму остались лишь гонки Формулы 2, да национальные чемпионаты.

В 1976 году после страшной аварии на Нюрбургринге Ники Лауды Большой Приз Германии окончательно переехал в Хокенхайм, где и проводится поныне.

Исходная конфигурация трассы менялась не очень часто, и, самое главное, очень незначительно. Гонщикам нравились длинные лесные прямые, где можно было развивать поразительную скорость, а Дэвид Култхард в 2000 году смог установить рекорд Формулы 1, который очень долгое время будет вызывать восхищение – 360 км/ч!

В угоду безопасности скоростные шиканы превращались в медленные, но общий дух трассы от этого не менялся. Так она и просуществовала до 2002 года, принося удовольствие пилотам и телевизионным зрителям. Но это были далеко не все, кто определяет политику развития. К этому времени стало ясно, что автодром абсолютно не может быть назван безопасным.

Длина круга почти в 7 километров, да еще и расположение в лесу, не позволяло аварийным бригадам мгновенно реагировать на события на трассе. Хуже всего было то, что на большей части трассы негде было посадить медицинский вертолет, а расставить везде спасательные бригады было просто невозможно. К этому добавлялось то, что зоны вылета трассы были крошечными по меркам наших дней, и они не могли обеспечить безопасность пилотов на серьезно возросших скоростях гонок.

Хокенхайм

Добавьте сюда некоторое неудовольствие зрителей на трибунах, которые видели болиды лишь несколько секунд, прежде чем они надолго скрывались в гуще леса, и сразу станет понятно, что старому Хокенхаймрингу пришел конец. Но смета на реконструкцию трассы получилась столь огромной, что владельцы решили пойти по другому пути. Они просто вынесли трассу из леса и укоротили ее длину до 4,5 километров. Разумеется, характер трассы изменился, но большинству пилотов и зрителей новая конфигурация понравилась.

Четвертая гонка будет проходить на новой трассе. Что она готовит командам и пилотам?

Начнем с требований к шасси. Трасса требует от болида довольно значительной прижимной силы в поворотах, но, в то же время, для возможности обгонять и защищать свою позицию в Параболике перед Шпицкере необходимо иметь возможность развивать высокую скорость. В результате, команды приходят к тому, что для получения оптимального времени круга настройки, все же, приводятся к виду среднего значения прижимной силы, примерно как в Канаде.

Разумеется, каждый сам находит свой компромисс, но общая тенденция такова, что в большинстве случаев команды предпочитают скоростные установки в ущерб сцеплению в стадионной секции.

Покрытие трассы достаточно гладкое, так что дорожный просвет болидов устанавливается как можно меньше. Ограничения накладывает только шпилька Шпицкере, где при недостаточном просвете на максимальной скорости прохождения поворота машина будет цеплять днищем за асфальт.

Температура трассы обычно очень высокая, а это потенциально приводит к нескольким проблемам. Во-первых, это может привести к пузырению задних шин, а во-вторых, очень серьезной становится проблема охлаждения. Нужно не допустить перегрева систем машины ни на свободной трассе, ни в трафике.

Трасса не содержит чрезмерно резких смен направления движения на больших скоростях, поэтому, в общем случае, подвеска болидов настраивается как можно мягче. Но, не одинаково для передней и задней оси - передняя подвеска делается немного жестче для обеспечения курсовой устойчивости в медленных и среднескоростных поворотах и стабильности на торможениях.

Хокенхаймринг – серьезное испытание для двигателей. Около 62% трассы проходится "газ в пол", а отрезок с максимально открытым акселератором длиннее только на трассе в Индианаполисе.

Хокенхайм, Шпицкере

Как всегда, всем требуется мощный двигатель, но, кроме того, желательно, чтобы он еще и тянул на малых оборотах – шпилька Шпицкере является одним из самых медленных поворотов в сезоне. Разумеется, хорошая тяга не помешает и при прохождении медленных и среднескоростных поворотов.

Высокая температура приводит к интересному феномену. Его называют "engine acoustic offset", или "смещение акустической характеристики двигателя". В двух словах можно сказать, что максимальная мощность двигателя достигается на максимальных оборотах - нет провала в тяговой характеристике мотора после паспортного "пика" мощности. Исходя их этого, мотористам для получения оптимальной характеристики приходится выжимать их движка все обороты, на которые он способен. Довольно сложная задача.

Двигателям, которые будут проходить вторую дистанцию гонки, придется довольно нелегко, но в Хокенхайме к концу гонки темп обычно падает из-за износа резины, что приводит к тому, что по средней скорости Хокенхайм находится примерно на пятом месте.

Круг претендентов на победу, разумеется, не ограничивается гонщиками Renault и McLaren, но именно они имеют наибольшие шансы на победу. Несмотря на то, что ни в Renault, ни в McLaren нет абсолютно никакого фаворитизма, позвольте мне считать, что эти две команды будут тянуть на первое место своих "первых" пилотов – Фернандо Алонсо и Кими Райкконена.

Каковы же успехи у наших фаворитов? Фернандо, за три проведенные им здесь гонки, один раз, в прошлом году, приехал на подиум (3 место), один раз финишировал 4-м, а в своем дебютном сезоне за рулем Minardi приехал на 10-ю финишную позицию. У Кими все гораздо печальнее. Хоть он и провел в Хокенхайме на одну гонку больше испанца, ему ни разу не удалось финишировать на Большом Призе Германии! Мало того, он ни разу не классифицирован в гонке. Прямо скажем, не самая лучшая статистика в мире.

Возможно, в этот раз для Райкконена все сложится гораздо лучше, а нам, в конце концов, удастся посмотреть гонку, наполненную борьбой и обгонами, которая заставит, затаив дыхание, не отрываться от телевизора на протяжении полутора часов.

Добро пожаловать на Большой Приз Германии!

Название Большого Приза: Mobil 1 Grosser Preis von Deutschland
Официальный сайт: www.hockenheimring.de
Большой Приз на этой трассе проводится с 1970 года.
Длина круга: 4,574 км
Количество кругов: 67
Гоночная дистанция: 306,458 км


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг