Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Добро пожаловать в Европу!

Европа!

Формула 1 прочно обосновалась в Европе, хотя уже который год приоритеты хозяев "Большого Цирка" смещаются в сторону азиатских и ближневосточных автодромов. Но именно Европа – родина Больших Призов, Европа, в которой находятся красивейшие автодромы в окружении лесов, речушек и замков. Совсем не удивительно, что седьмым этапом чемпионата мира 2005 года станет Большой Приз Европы.

Отмечу тот факт, что как таковой Большой Приз Европы проводится с 1983 года. До этого он проводился совместно с каким-нибудь этапом чемпионата и самостоятельной гонкой не являлся. За всю свою историю континентальный Большой Приз проводился в восьми странах, и только в последние несколько лет обрел независимость и некоторое постоянство по расположению.

Гонка пройдет на знаменитой трассе Нюрбургринг. Легендарная "Северная петля", "Зеленый ад", на которой гонки проводились с 1927 года, уступила место петле Южной. Но старая трасса не умерла. Она существует и поныне, с одним только уточнением – на ней больше не проводятся гонки Формулы 1.

По современным стандартам безопасности (да и по стандартам конца прошлого века), 22-километровая петля со 174 поворотами и перепадом высот в 300 метров никак не могла быть обеспечена надлежащим медицинским и пожарным сопровождением. Этого не было и раньше, и постоянно на трассе гибли гонщики. Гибнут они и сейчас, только уже те, кто на свой страх и риск выезжает покататься по асфальту самой грандиозной гонки двадцатого века.

В 1976 году, после страшной аварии Ники Лауды в повороте Версейфен, когда его болид после удара загорелся, и только помощь Артура Мерцарио и Бретта Лангера сохранила Лауде жизнь, Большие Призы покинули Нюрбургринг. Тогда Большой Приз Германии переехал в Хоккенхайм, а хозяева одной из самой старой трассы в Европе начали думать о том, как вернуть себе королеву автоспорта.

На это потребовалось целых восемь лет. Трасса была полностью реконструирована. От старой конфигурации осталась только стартовая прямая, а длина сократилась до 4,5 километров. Из 174 поворотов осталось только 14. Приняв у себя в 1984 году Большой Приз Европы, а в 1985 году Большой Приз Германии, трасса была названа гонщиками "скучной", и по всеобщему согласию (за исключением хозяев трассы) вновь осталась за бортом чемпионата.

И вновь трасса перестраивалась. К 1995 году ее конфигурацию изменили в соответствие с пожеланиями команд, и в результате она стала не только интереснее, но и длиннее. На 15 метров. Снова два этапа и опять проблемы. В 1997 году Большой Приз Европы был закреплен за испанским Хересом (может зря они так сделали?), а Большой Приз Германии прочно обосновался в Хоккенхайме. Что было делать владельцам трассы? Как вновь не потерять гонку?

Выход был найден. Организаторы договорившись с автомобильный клубом Люксембурга! По прямой от трассы Люксембург находится всего в каких-то 100 километрах и, по примеру трассы в Имоле, в 1997 году на территории Германии был проведен единственный в истории Формулы 1 Большой Приз Люксембурга. Хересу в тот год явно не суждено было закрепиться в календаре – после скандальной дисквалификации Михаэля Шумахера европейский этап вернулся на Нюрбургринг.

Mercedes Арена

В 2001 году трасса снова перестраивается. 700 метров добавки и гордость владельцев – Mercedes Арена довершили нынешний вид этой трассы. Именно такой она и предстанет перед нами в этом году. Изменения коснулись общей длины дистанции, а также количества кругов, проезжающих гонщиками. Теперь их ровно 60.

Ну, а что нас ждет на этих кругах? По оценке команд, трасса представляет собой набор всевозможных поворотов, быстрых, медленных, очень медленных. Кроме того, присутствуют участки с серьезными торможениями, где болиды теряют до 200 км/ч скорости на протяжении каких-то 200 метров, а гонщики испытывают колоссальные фронтальные перегрузки. Так что условия – на любой вкус.

Но, несмотря на то, что 60% трассы гонщики держат педаль акселератора нажатой "в пол", инженерам команды приходиться учитывать и медленные повороты, и шпильки, такие как Кастрол и Данлоп. Так что, в общем, трасса у нас получается среднескоростной, если не сказать низкоскоростной. По крайней мере, не быстрой – это точно.

Покрытие трассы достаточно гладкое, сильно шины не изнашивает, но, как и в первых гонках сезона, кто знает, как поведут себя "долгоиграющие" покрышки на таком знаком автодроме? Шинники в голос говорят о своих шинах, что они справятся с этим вызовом. Правда, Bridgestone скромно так говорит о гонке, а вот в Michelin уверены в своем полном превосходстве. Им есть на что опираться, шесть гонок позади.

Особые условия на трассе, на которой не так уж и легко обгонять, несмотря на то, что ширина трека раза в 3 больше чем в Монако, может устроить погода. В мае месяце в отрогах арденских гор температура, в принципе, может меняться на 20 градусов в сутки. Сегодня может быть жара как на курорте, а завтра пойдет дождь и принесет такой холод, что без куртки из дома не выйдешь.

Верить прогнозам погоды можно лишь на собственное усмотрение, так что давайте просто подождем гонки.

Дженсон Баттон на подиуме Большого Приза Европы 2004

Гонки, в которой вернется BAR. По словам Ника Фрая, перерыв в гонках пошел пилотам только на пользу. Они отдохнули и горят желанием показать, что техническая сторона гонок – далеко не все, чем обусловлен успех на Большом Призе. Разумеется, никто гонщиков BAR со счетов не сбрасывает, тем более что в прошлом году Дженсон Баттон уже стоял здесь на подиуме.

За прошедшее время команда ни на минуту не остановила развитие болида и теперь с оптимизмом смотрит на ожидаемые результаты воскресной гонки. Им не важно, какими они уйдут в бой, но они твердо уверены, что подиум без них не останется. Новая – старая сила? Эй, берегитесь лидеры. Все еще только начинается!

Как и новый – старый формат квалификации. Очередные новшества и вновь ни на что не похожее действо. Один быстрый круг с загрузкой топливом на гонку – вот и все, что мы увидим в субботу. Никаких "разогревочных" кругов, как в прошлом году, никаких "быстрых" кругов с пустым баком, как в этом. Только один круг и сразу понятно кто и где зацепился за разметку на стартовой прямой. Момент истины? Возможно.

Только еще остается реальная возможность вынуть из сундуков стратегические способности и внести хоть капельку непредсказуемости в процесс гонки. Ау! Кто там у нас рад нововведению? BAR, Ferrari? В McLaren, похоже, совсем не переживают, а вот Renault, кроме того, что считает эту трассу неподходящей для себя, недовольны и новым форматом квалификации. Ну что ж, на всех не угодишь!

Добро пожаловать на Большой Приз Европы!

Название Большого Приза: Grand Prix of Europe
Официальный сайт: www.nuerburgring.de
Большой Приз проводится с 1983 года.
Длина круга: 5,148 км
Количество кругов: 60
Гоночная дистанция: 308,863 км


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг