Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Событие

Большой Приз Монако

Предквалификация

Слухи, слухи....

Те, кто не смотрит трансляции заездов Формулы 1 с комментариями Алексея Попова, много теряют! На этот раз, на протяжении трансляции первой квалификации он поведал нам, в перерывах между отбоями связи по сотовому телефону, что Эдди Ирвайн хотел купить вовсе не Jordan, а Minardi и даже подвел под это серьезную базу в виде высказываний Макса Мосли. Забавно, но он на этом не остановился…

Неприятности Toyota у него превратились в отсутствие национального (!) гоночного разрешения (!). Почему-то команда, базирующаяся в Кёльне, по его словам должна была получить разрешение (!) в Японии… Алексей, при всем моем к Вам уважении, какое, к черту, разрешение?!! Нельзя же так обзывать национальную гоночную лицензию, тем более не японскую, а немецкую!

А Дэвид Ричардс оказался тем самым "стукачом", который и просветил FIA относительно реалий второго топливного бака BAR-Honda. Право слово, если бы в Honda смотрели трансляции российского голоса Формулы 1, то наверняка бы завопили о том, что Ричардс на пушечный выстрел не подойдет к их боксам, а вовсе не то, что он возглавит команду с Большого Приза Европы. Поистине, иной раз слухи превращаются в поразительную смесь, которая больше походит на тщательно спланированную дезинформацию…

Вернемся к квалификации. Не принимая во внимание сомнительные комментарии, можно сказать, что ранжирные заезды удались. Удались по тому самому сценарию, который ожидали увидеть Макс Мосли и Берни Экклстоун. Впрочем, недолго им осталось смотреть на это "гениальное" изобретение. Да и нам с вами. С Большого Приза Европы есть шанс увидеть хотя бы то, что мы видели в прошлом году. Лично мне сложение времен ничего, кроме скуки, не навевает, тем более, когда между ингредиентами операции "сложения" проходят примерно сутки …

Сначала мы увидели Витантонио Льюцци и пилотов Minardi. Было вполне ожидаемо, что Red Bull опередит Скудерию из Фаэнцы, но отрывы были не настолько большими, как мы уже привыкли. Это и сыграло роль в расстановке болидов Minardi на стартовой решетке, но, об этом чуть позже. Несомненно, самым ожидаемым пилотом в этой группе был Михаэль Шумахер.

Михаэль Шумахер на квалификации

Он все еще пытается не выпасть из обоймы оспаривающих титул, но, похоже, ему это удается все меньше. Может быть, хватит пытаться только говорить, а, Михаэль? Начни просто делать, а говорить будешь на пресс-конференциях, когда завоюешь право туда попасть. Итоговый 11-й результат – тоже результат, но ведь не для Ferrari же? Впрочем, для многих это прекрасное развитие событий, а значит, не будем долго останавливаться на неудачниках, вернемся к тому, что происходило на трассе.

Не побоюсь этого слова "великолепное" время Шумахера-старшего должно было пасть, и первым наслаивать добавки на 1:16 начал Жак Вильнев. Хоть ненамного, но, опередив таки действующего чемпиона, канадец записал напротив своей фамилии заветную единичку. К его чести, надо сказать, единичка эта не покорилась его напарнику по команде, Фелипе Массе, который оказался медленнее и обоих пилотов Ferrari. Чему Жак, и его болельщики, наверняка, был очень рады.

Кто у нас тут дальше? Jordan, который Midland? Или вовсе и не Midland, на который Алекс Шнайдер только и готов тратить деньги? Видать и впрямь, не хочет. На сегодня Картикеян и Монтейро, который (о чудо!) опередил индуса, оказались… хуже Minardi. Потенциал PS05 в действии или неприоритетное направление бизнеса для "русского" бизнесмена?

Однако про пилотов Jordan можно сказать, что в Монте-Карло проявилось то самое различие между ними, о котором говорили инженеры команды. Нараину больше подходят трассы со скоростными поворотами, а Тьяго более "техничный" пилот. Скорее всего, именно этим и обусловлена их расстановка после первой квалификации.

Дальше время на круге падало с более или менее постоянной регулярностью. На поуле отметились и Ник Хайдфельд, и Хуан Пабло Монтойя, и Марк Уэббер. Из этой череды в очередной раз выпал многострадальный Ральф Шумахер. Он тоже, наверняка старался забраться повыше. Но, как видно, трасса в Монте-Карло в этом году в очередной раз решила не покоряться пилотам из клана Шумахеров даже в квалификации, но если Михаэль, без видимых причин, просто проехал медленно, то Ральф буквально самоустранился.

Ральф Шумахер на квалификации Большлго Приза Монако

Учитывая то, что стюарды уже наложили на него полусекундный штраф, немцу ничего не оставалось кроме, как только атаковать на всю катушку. Что он и делал. Как уж там у него получалось – сказать не возьмется никто, потому как младший до финишного створа не доехал. Зацепив ограждение в повороте "Табак" левым передним колесом, его болид отшвырнуло в противоположную сторону и буквально размазало по знаменитому рельсу Armco. Над трассой заалели флаги, что в очередной раз дало время на ходу поразмышлять над превратностями судьбы. Это ж как надо было прогневить мойр, чтобы уже в который раз, имея все данные для участия в борьбе за первое место, в одночасье получить от ворот поворот?

Оставалось только три гонщика. Первым на трассе появился Ярно Трулли. Авария Ральфа не только морально надавила на стартующих после него, но и изменила дорожные условия в этом злосчастном повороте. На трассе остался песок после того, как стюарды убирали масло, и пилоты явно осторожничали. По крайней мере, Ярно, что и не позволило ему забраться на первую строчку протокола.

И Алонсо, по его заверениям, чуть поосторожничал. А великолепный Райкконен занял промежуточный поул по праву, осталось дождаться подтверждения этого результата в итоговой квалификации. А вот Алонсо, почему-то, был удивлен тем, что Кими его обошел с таким преимуществом. Эй, Нандо! Ты же не думал, что твое великолепие обеспечивает Renault ту скорость, которую ты показывал на первых трех этапах? Ты сам говорил, что McLaren надо опасаться, так что уж теперь удивляться?

Классификация после первой квалификации:


поз.пилоткомандарезинавремяотставаниекруги
1К.РайкконенMcLaren MercedesM1:13.644-3
2Ф.АлонсоRenault F1M1:14.125+0.4813
3М.УэбберWilliams BMWM1:14.584+0.9403
4Д.ФизикеллаRenault F1M1:14.783+1.1393
5Х.П.МонтойяMcLaren MercedesM1:14.858+1.2143
6Н.ХайдфельдWilliams BMWM1:15.128+1.4843
7Я.ТруллиToyotaM1:15.189+1.5453
8Д.КултхардRed Bull RacingM1:15.329+1.6853
9Ж.ВильневSauber PetronasM1:15.921+2.2773
10Р.БаррикеллоFerrariB1:16.142+2.4983
11М.ШумахерFerrariB1:16.186+2.5423
12Ф.МассаSauber PetronasM1:16.218+2.5743
13В.ЛьюцциRed Bull RacingM1:16.817+3.1733
14П.ФризахерMinardi CosworthB1:18.574+4.9303
15К.АльберсMinardi CosworthB1:19.229+5.5853
16Т.МонтейроJordan ToyotaB1:19.408+5.7643
17Н.КартикеянJordan ToyotaB1:19.474+5.8303
18Р.ШумахерToyotaM--2


Квалификация

Про последнюю вторую квалификацию сезона 2005 сказать можно не так уж и много. Но давайте расскажем чуть больше, чем просто фразу "все прошло так, как и ожидалось".

Начнем с того, что Toyota Ральфа Шумахера на трассе так и не появилась. Разумеется, это было ожидаемое событие, но то, что Ральф занял свое место в кокпите и поехал на прогревочный круг, заставило подумать, что как ни старайся, а все равно до конца этот спорт не поймешь. Честно говоря, я не совсем разобрался в необходимости проезжать один круг по трассе и сворачивать в боксы. Может так надо по корпоративной этике Toyota? Отмечу, что крупные планы болида в этот момент позволили рассмотреть дополнительные крылышки на переднем антикрыле в стиле Renault. Не совсем такие, но очень похожие. Говорит ли это о том, что вскоре "этажерки" начнут городить и другие команды? Представляете, как будет выглядеть крыло на… Ferrari?!!

Кстати, о Ferrari. На второй квалификации отставание Михаэля от лидера составило всего 1,8 секунды. Уже прогресс! Семь десятых, скинутых на круге относительно субботней феерии, позволили Шумахеру взобраться на 8-е стартовое место, а вот Рубенс так на десятом и остался. Как тут не вспомнить о квалификации с четырьмя быстрыми кругами, когда, в принципе, можно попытаться прогреть резину не за один круг, а за два, и получить более сносные результаты. А никто, случайно, не знает, почему Мосли и Экклстоун не хотят вернуться к двенадцатикруговому формату? Задачу внесения неразберихи нынешние постоянные смены выполнили, может и успокоиться пора? Но это дела политические, нам не интересные, посему вернемся на улочки Монте-Карло.

До пилотов Ferrari на трассе появлялись гонщики Jordan и Minardi. Именно в таком порядке. И именно в таком порядке они и прописались в итоговом протоколе. Понятно, что открывать сессию всегда тяжело, особенно если в повороте Массане насыпано, по крайней мере, пару сотен килограммов песка, но Картикеян и сам очень много ошибался, что никак не могло помочь ему улучшить свою стартовую позицию. Расположение на 16-м месте, привычном для пилотов Jordan, помогли Ральф и Монтойя. Старые закадычные враги по Williams оказались последними на этом празднике жизни. Рядышком.

Но вернемся к Jordan и Minardi. Монтейро, как и в субботу, смог опередить напарника, причем сделал это довольно убедительно. Еще раз вспомним о техничности этого пилота. А пилоты Скудерии из Фаэнцы подтвердили, что их субботний успех не был случайностью. Они оба определи экс-ирландскую конюшню, и завоевали 13 и 14 результаты на стартовой решетке.

Кими Райкконен

Чем ближе к вершине субботних протоколов мы подбираемся, тем быстрее становятся пилоты. Трулли прошел свой круг вполне замечательно, да только Физикелла с этим не согласился. А с ним, в свою очередь, не согласился Марк Уэббер. Все старались занять поул, или, по крайней мере, подобраться к нему поближе? Понятное стремление. Больше других старался Алонсо. И, надо сказать, это ему почти удалось.

Отставание от поула Кими составило всего 0,083 секунды. Сократить отставание в полсекунды – похвальное достижение, но стоило ли оно того? Старт со второго места и почти стопроцентно более ранний заезд на пит-стоп, чем обладатель поула. Впрочем, старты Renault уже стали притчей во языцех, так что может быть на первой позиции до первой дозаправки Фернандо и покрасуется. А может и после. Посмотрим, осталось всего 3 часа.

Классификация после второй квалификации:


 Первая квалификацияВторая квалификацияОбщий итог
 СВремяОтрывПСВремяОтрывПВремяОтрывПИПИВ
Райкконен181:13.644 1171:16.6790.39822:30.323 1=3.035
Алонсо171:14.1250.4812181:16.281 12:30.4060.0832=2.156
Уэббер131:14.5840.9403161:17.0720.79132:31.6561.3333=2.488
Физикелла141:14.7831.1394151:17.3171.03642:32.1001.7774=2.534
Трулли161:15.1891.5457121:17.4011.12052:32.5902.2675+22.212
Хайдфельд91:15.1281.4846131:17.7551.47462:32.8832.5606=2.627
Култхард111:15.3291.6858111:18.5382.25772:33.8673.5447+13.209
М.Шумахер41:16.1862.5421181:18.5502.26982:34.7364.4138+32.364
Вильнев51:15.9212.277991:19.0152.734112:34.9364.6139=3.094
Баррикелло101:16.1422.4981071:18.8412.56092:34.9834.66010=2.699
Масса81:16.2182.57412101:18.9022.621102:35.1204.79711+12.684
Луицци11:16.8173.1731361:20.3354.054122:37.1526.82912+13.518
Фризахер21:18.5744.9301451:22.2365.955132:40.81010.48713+13.662
Альберс31:19.2295.5851541:22.9776.696142:42.20611.88314+13.748
Монтейру71:19.4085.7641631:23.6707.389152:43.07812.75515+14.262
Картикеян61:19.4745.8301721:23.9687.687162:43.44213.11916+14.494
Р.Шумахер15--181--18--17--
Монтойа121:14.8581.214514--17--18--


Гонка

Гонка в Монте-Карло славится тем, что в ней невозможно обгонять. Не верьте! Найдите запись (если вы не смотрели, да и если смотрели - тоже!) гонки чемпионата 2005 года и насладитесь зрелищем! Не думайте, что вас будут заваливать суперэмоции с первых минут. Нет! Минуты со второй. Когда Алексей Попов начнет вещать новую версию развития событий в паддоке. А потом подключатся и гонщики.

Но отнюдь не сразу. Волнительный момент старта прошел без заглохших моторов и поломанных шасси и все пилоты, благополучно миновав Сен Дево, устремились на самую продолжительную гонку сезона. Стартовая система Renault на машине Фернандо Алонсо на этот раз не смогла перещеголять аналогичный механизм в McLaren (какой из двух – выбирайте сами), а вот Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли не преминули опередить Марка Уэббера.

Засиделись на старте Жак Вильнев и Рубенс Баррикелло, и их опередил Фелипе Масса, продвинувшись на две позиции. Ральф Шумахер объехал Нараина Картикеяна, а его бывший напарник, Хуан Пабло Монтойя, совершил, пожалуй, самый выразительный рывок на старте – четыре позиции с шестнадцатого на двенадцатое место, и оказался прямиком за Рубенсом.

Надо сказать, что в течение восьми кругов режиссер трансляции тщательно концентрировался на лидерах гонки, Кими Райкконене и Фернандо Алонсо, которые и поделили эфирное время примерно пополам. Так что ни обгонов, ни прорывов мы на экране не увидели. Хотя, могли бы посмотреть на то, как Ральф Шумахер, стартуя с 18 места, за эти восемь кругов оказался на четырнадцатом, обогнав по ходу Картикеяна, Монтейро, Альберса и Фризахера. Согласитесь, это куда более интересное зрелище чем то, что нам предлагали в начале гонки.

На десятом круге начались страдания Нараина Картикеяна. Проблемы с тормозами заставили его заезжать в боксы дважды. Колдовство техников помогло ему проехать только шесть кругов, после чего он на 18 круге окончательно сошел с дистанции и… пропустил самое интересное. То, что началось через пять кругов.

На 24 круге болид Кристиана Альберса разворачивает в Мирабо. Вы представляете? Поставить машину поперек трассы в слепом повороте! Отмечу, что Кристиан и после гонки был в полном недоумении по поводу того, как ему это удалось. Видимо, машина настолько самостоятельна, что пилот ее просто не контролирует, а это дает нам возможность поразмышлять о том, что инженеры Стоддарта смогли, таки, сделать болид, который, со временем, будет возить его пилотов в качестве балласта.

Большой Приз Монако 2005

Дальше события несутся со скоростью снежной лавины. Причем лавина эта, как всегда проходит мимо экранов наших телевизоров. Дэвид Култхард, как человек, который ехал непосредственно за "суперболидом" Minardi, и видевший, что Альберс с машиной не справился, успевает тормознуть в считанных сантиметрах от черно-белого бока Minardi. А вот Михаэль Шумахер, находившийся вне зоны видимости эффектного разворота, не смог погасить энергию своего жеребца и впечатывается передним антикрылом прямо в то самое, что приводилось в действие темной стороной силы и оставляет его на трассе… Крыло, конечно.

Масса же, Вильнев, Баррикелло и Монтойя уже видели пробку на дороге и сумели избежать столкновения, но образовали живописное нагромождение машин. На трассе появляется автомобиль безопасности, и этим решают воспользоваться гонщики Renault и Williams. Потолкавшись в очереди на пит-лейн и заправившись под свою тактику, они вернулись на трассу, пропустив вперед только Ярно Трулли. Правда, мимо Физикеллы смогли проскочить Масса и Вильнев. Четыре круга присутствия на трассе машины безопасности мало кого сманили в боксы. Из тех, кто шел на одну дозаправку, может быть, только Renault решила изменить время заезда на пит. И возможно, именно эта, более ранняя загрузка топливом, и повлияла на результат команды.

Следующие 30 кругов сопровождались изменениями позиций на трассе только благодаря заезду гонщиков на дозаправку. Можно отметить лишь заминку на пит-стопе у Баррикелло на 45-м круге, что стоило ему штрафного проезда по пит-лейн за превышение скорости на ней же тремя кругами раньше, да сход Витантонио Льюцци из-за прокола колеса. Причем покрышка так неудачно терла по ферме заднего антикрыла, что создавалось впечатление, что горит мотор.

И еще одно замечание. Примерно в районе 50 круга был показан вид на заднее антикрыло болида Фернандо Алонсо. Левая задняя покрышка почти за 30 кругов до финиша уже была сликом, а правая приближалась к этому состоянию. Вот она, излишняя загрузка топливом и неуемное желание жать на всю в начале гонки на болиде с доверху заполненными баками. После гонки Пьер Дюпаскье сказал, что с такой тактикой, как у Renault, в Монте-Карло им бы не помог и мягкий состав, который использовал Кими Райкконен. Возможно, в этом случае, конечный результат был бы еще хуже.

Примерно за 17 кругов до финиша начались самые интересные события на трассе. Ник Хайдфельд и Ярно Трулли начали жестко прессинговать болиды Renault, находившиеся перед ними. И если Трулли боролся за то, чтобы занять свое стартовое место, то Ник замахнулся на вторую ступеньку подиума.

Первым активные действия начал Ярно. На 63-м круге в повороте Левс он все же рискнул пойти на обгон. Место, конечно, не очень для этого приспособленное, особенно если обгоняемый не сильно-то и ошибается, но, тем не менее, Трулли с эффектным прыжком на поребрике удается опередить Физикеллу. Результатом этой атаки воспользовались и Монтойя, Ральф Шумахер и Баррикелло, а уже в туннеле обогнал Джанкарло и Михаэль Шумахер. Машина Ярно от жесткого приземления потеряла баланс, что стало причиной потери им темпа. А после заезда в боксы он и вовсе в результате откатился на 10 место.

Renault и Williams

Гонщики Williams ни в коем случае не считали, что они хуже пилота Toyota, и в свою очередь бросились в атаку на Фернандо Алонсо. Фернандо из-за того, что задние шины его болида уже обе превратились в абсолютные слики, не смог больше сдерживать такой напор. Нику потребовалось примерно 3 круга, чтобы перед шиканой обойти Алонсо и сделать это предельно чисто. Вот оно, второе место и лучший результат Ника за всю карьеру!

Теперь уже Марк Уэббер, по проторенной Ником дорожке бросился в атаку. Зная, где можно обойти Алонсо, он раз за разом пытался оттормозиться позже Фернандо. Но так, как у Ника чисто и с первого раза, у него не получилось. Марк дважды срезал вход в шикану, а Алонсо дважды следовал его примеру, чтобы сохранить позицию. Формально, оба нарушали правила, и обоих не за что было наказывать. Вторая "срезка" Марку удалась чуть лучше, он смог поравняться на выходе из шиканы с Фернандо, а более высокая скорость Williams позволила Уэбберу выйти на третье место. Инженеры из боксов очень вовремя разрешили превысить ограничения оборотов двигателя.

За пять оставшихся кругов к Алонсо вплотную подтянулись Монтойя, Ральф Шумахер, Баррикелло и Михаэль Шумахер. Но, как говаривал Кристиан Хорнер, "круги кончились". Для всех, кроме Михаэля. На последнем круге все в той же шикане он опередил Рубенса, чем вызвал несказанное неудовольствие последнего. А также волну разговоров о приказе из боксов. На самом деле, это был обычный обгон. Может быть, Рубенс и поспособствовал ему, расслабившись на последнем круге, но уж точно он не получал приказа пропустить.

А Михаэль на последних метрах дистанции попытался обогнать и Ральфа. И теперь уже и Рубенс, и Ральф вдвоем прошлись по умственным способностям Шумахера - старшего. Их понять можно, но и Михаэль был на 100% прав. Коли уж вышел на трассу гонять, так и пытайся сделать максимум возможного!

Подиум Большого Приза Монако 2005

А победил в великолепном стиле Кими Райкконен. Он как ушел со старта первым, так и не уступил своего лидерства ни на минуту. Когда надо, он ехал в максимальном темпе, когда надо – берег мотор и резину. Стратеги из McLaren в этот раз полностью использовали потенциал своего болида и выбрали оптимальную стратегию с одним пит-стопом, которой не помешал даже автомобиль безопасности. Что сказать? Великолепно! Браво, Кими! Классическая победа в Монако. Вот только Большой Шлем не получился. В который раз уж претендентам на завоевание этого почетного трофея кто-то мешает…

Результаты гонки:


позпилоткомандавремя
1.РайкконенMcLaren-Mercedes (M)1ч44:51.210
2.ХайдфельдWilliams-BMW (M)+ 13.877
3.УэбберWilliams-BMW (M)+ 18.484
4.АлонсоRenault (M)+ 36.487
5.МонтойаMcLaren-Mercedes (M)+ 36.647
6.Р.ШумахерToyota (M)+ 37.177
7.М.ШумахерFerrari (B)+ 37.223
8.БаррикеллоFerrari (B)+ 37.570
9.МассаSauber-Petronas (M)+ 1 круг
10.ТруллиToyota (M)+ 1 круг
11.ВильневSauber-Petronas (M)+ 1 круг
12.ФизикеллаRenault (M)+ 1 круг
13.МонтейруJordan-Toyota (B)+ 3 круга
14.АльберсMinardi-Cosworth (B)+ 5 кругов


Быстрый круг: М.Шумахер, 1:15.876

Не классифицированы:

ПилотКомандаКруг
ЛуицциRed Bull-Cosworth (M)59
ФризахерMinardi-Cosworth (B)29
КултхардRed Bull-Cosworth (M)24
КартикеянJordan-Toyota (B)19


 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг